На Большом Конюшенном мосту в Петербурге восстановят позолоту и утраченные элементы
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 7 декабря. /ТАСС/. Утраченные элементы на решетках перильного ограждения и фасадах восстановят после капитального ремонта на Большом Конюшенном мосту в Петербурге, также обновят позолоту. Стоимость работ составит около 240 млн рублей, конкурс планируют провести в декабре или начале января. Об этом ТАСС на "Петербургском международном дорожном форуме 2022" сообщил директор СПБ ГБУ "МОСТОТРЕСТ" Андрей Кочин.
"Будем разыгрывать конкурс на Большой Конюшенный мост, он у нас последний из мостов-памятников, который в элементах декора имеет позолоту и уже очень хочется восстановить его в том виде, в котором его задумывал архитектор, грубо говоря, в этом трехмостии Большой Конюшенный является завершающим. Экспертиза уже есть, стоимость известна - около 240 млн рублей, срок ремонта около года. Конкурс планируем провести в декабре, в крайнем случае в январе. Основная задача капитального ремонта - восстановить утраченные элементы на решетках перильного ограждения и на фасадах моста, а также окрасить позолоченные элементы", - сказал он.
Кочин добавил, что участники конкурса должны иметь в своем "портфеле "опыт работы с искусственными дорожными сооружениями и лицензию Минкульта на работу с объектами-памятниками. Поскольку мост небольшой, ремонт не должен занять больше года, а вот точную стоимость сейчас спрогнозировать пока сложно, поскольку цены на материалы быстро меняются, сейчас, к примеру, идет тренд на снижение, но самый максимум для такого моста это 1 млрд рублей.
Кроме того, в следующем году также планируют начать реставрацию на 1-м Зимнем мосту через Зимнюю канавку стоимостью примерно в 180 млн рублей и на Кронверкском мосту возле Петропавловской крепости, на это уйдет в районе 200 млн рублей. На данный момент уже ведутся работы на Рыбацком мосту и до конца мая 2023 года необходимо будет полностью завершить работы на Биржевом мосту, где 30 ноября состоялся пуск рабочего движения.
"Сейчас еще нужно провести большую работу по установке перильных ограждений на мосту и пусконаладку механизма разводного пролета, поскольку она должна быть при положительных температурах, чтобы не сломать оборудование", - подытожил Кочин.
Большой Конюшенный мост перекинут через реку Мойку в Центральном районе Санкт-Петербурга, является арочным, по нему перемещаются автомобили и пешеходы. Он соединяет между собой Казанский и 1-й Адмиралтейский острова, а также Конюшенный и Мошков переулки. Мост был построен по проекту инженеров Е. А. Адама и В. Треттера, открытие состоялось 6 декабря 1828 года. В последний раз реставрация проводилась в 1999 году, тогда была заменена гидроизоляция, отреставрированы решетки перильного ограждения, фасады и торшеры. В 2014 году по результатам обследования техническое состояние моста было признано неудовлетворительным.