Крым, чемпионат мира и «Валдаи»: вспоминаем, чем жила Нижегородская область в 2010‑х годах
Мы заканчиваем наше путешествие во времени, посвящённое 105‑летнему юбилею «Нижегородской правды». Окинем взглядом события 2010‑х годов. Они были совсем недавно, и в то же время это уже история. Каждому в предыдущем десятилетии вспомнится что-то своё, а вот о чём писала наша газета. Встретили Крым 18 марта 2014 года произошло одно из важнейших событий в современной истории нашей страны – Крым вернулся в Россию. Митинг «Мы вместе на века» прошёл во всех регионах. В Нижнем Новгороде он собрал 10 тысяч человек. Газета описывала запруженную народом площадь Народного единства с огромной растяжкой «Крым, добро пожаловать домой!», лозунги над толпой: «Севастополь был, есть и будет нашим», «Обама, займись Аляской», «США, предупреждаем: на этот раз не выйдет». «Что не выйдет? А ничего не выйдет. Хватит нам уже указывать», – объяснил журналисту «Нижегородской правды» державший лозунг рабочий завода имени Петровского. Люди не скрывали эмоций, были и слёзы радости. Вместе с тем газета сообщила, что в областное Управление Федеральной миграционной службы поступили семь заявлений от граждан Украины и их семей о предоставлении временного убежища. В дальнейшем наша область, как и другие регионы, примет тысячи и тысячи людей, бежавших от войны в Донбассе. Возвели второй Борский мост Проблема пробок на борском направлении с каждым годом становилась всё острее: мост через Волгу давно перестал справляться со всё возрастающим потоком машин. «Водители шутят, что если бы движение было воздушным, пробки были бы не многокилометровые, а многоэтажные», – писала «Нижегородская правда». В октябре 2013 года началось строительство второго Борского моста. Через три года, 4 ноября 2016‑го, по нему открыли рабочее движение – вся спецтехника пошла по новому мосту, разгрузив действующую переправу. Газета назвала стройку грандиозной. 31 июля 2017 года движение по новому мосту было открыто для всех. Однако проблему пробок это решило не до конца. Требовалась транспортная развязка Неклюдово – Золотово. Её открыли 23 октября 2020 года. «Более 8,3 километра новой трассы, пять путепроводов, несколько переходов через железную дорогу – благодаря новому объекту, который стал логическим продолжением второго моста через Волгу, проблема печально знаменитой борской пробки должна навсегда уйти в прошлое» – сообщила «Нижегородская правда». Пустили «Валдаи» В регионе возродили «крылатые» суда. На смену «Ракетам» пришёл «Валдай». «Нижегородская правда» рассказала, что производство судов на подводных крыльях возобновили после 30‑летнего перерыва. В мае 2018 года первый «Валдай 45 Р» губернатор Глеб Никитин представил на Петербургском международном экономическом форуме. А 6 августа 2019‑го состоялся первый рейс – из Нижнего Новгорода до Городца. Рассчитывали добраться за час, а долетели всего за 47 минут. «Эксперты считают, что сегодня можно уже всерьёз говорить о возрождении в регионе речного транспорта», – написала газета. Добавим, что «Валдаи» быстро обрели популярность, притом что и маршрутов становилось всё больше. В этом году их было уже 14. В следующем ожидается выход в рейс 120‑местного скоростного судна «Метеор 120 Р». Производство «Метеоров» ЦКБ по СПК им. Р. Е. Алексеева возобновили в декабре 2019 года. Открыли две станции метро В июле 2008 года в Нижнем Новгороде началось долгожданное строительство метро в верхнюю часть города. Торжественный момент открытия настал 4 ноября 2012‑го. «Нижегородская правда» описывала, как к платформе новой станции подошёл поезд «Кузьма Минин», как выехал он на метромост и заулыбались первые пассажиры. Наконец-то! А через пять с половиной лет, в июне 2018‑го, открылась ещё одна станция – «Стрелка». Её построили к чемпионату мира по футболу. Газета написала, что если раньше, чтобы добраться до центра города, местным жителям приходилось подолгу стоять в пробках, то теперь, на метро, путь от станции «Стрелка» до «Московской» займёт четыре минуты, а от неё – три минуты до «Горьковской». Сейчас строительство метро в Нижнем Новгороде продолжается. Ждём продления Автозаводской линии до станции «Сенная» и Сормово‑Мещерской – до «Сормовской». Построили стадион и приняли чемпионат мира В 2014 году было объявлено о строительстве в Нижнем Новгороде стадиона к чемпионату мира по футболу. «И вот спустя четыре года грандиозный проект завершён, – сообщила «НП» 18 апреля 2018 года. – Теперь наш регион может принимать соревнования самого высокого мирового уровня». Кроме строительства стадиона в Нижегородской области к чемпионату сделали очень многое: открыли спортивные площадки, реконструировали железнодорожный вокзал, провели масштабное обновление проспекта Молодёжный – всего и не перечислишь. Одним из главных событий стало «падение» синего забора, 10 лет закрывавшего волжские просторы. На торжественном открытии обновлённой набережной губернатор Глеб Никитин сказал, что до того, как приехал в Нижний Новгород, любил синий цвет, но увидев, сколько здесь синих заборов, даже перестал носить синие костюмы. И вот наконец ставший ненавистным для нижегородцев забор, закрывавший набережную, пал! «Нижегородская правда» рассказала об обновлённом пространстве: около 1,5 километра прогулочных и велодорожек, большие газоны и много разной другой красоты! И, к счастью, никаких торговых центров. Нижегородцев в своё время возмутили планы их строительства на набережной. А через несколько дней в городе начался большой праздник спорта. Первый матч чемпионата мира на стадионе «Нижний Новгород» прошёл 18 июня. «В эти дни, – писала газета, – Нижний Новгород просто не узнать! Как будто к Волге и Оке добавились ещё две реки: «жёлтая» и «красная» – это болельщики футбольных сборных Швеции и Южной Кореи». На три недели Нижний Новгород превратился в один из мировых центров спортивной жизни. Мы приняли шесть матчей. Это были незабываемые дни!.. Чемпионат оставил региону большое наследие. Вся инфраструктура продолжает использоваться.