Вадим Михальчук возглавил подкомитет ОПЖТ по ремонту вагонов
Члены подкомитета по ремонту вагонов активно участвуют в обсуждении, разработке и корректировке законодательных, правовых и нормативно-технологических актов, методических документов, стандартов и сертификаций; обсуждении вопросов сервисного обслуживания и ремонта грузовых вагонов. Вадим Михальчук отметил, что в число приоритетных задач возглавляемого им подкомитета будет входить совершенствование нормативной базы по ремонту грузового подвижного состава, улучшение технологий ремонта, вопросы цифровизации основных производственных процессов и борьба с нелегальной и низкокачественной продукцией для ремонта. В ближайшее время планируется выработать план мероприятий на 2023 год, обсудить предложения по актуализации нормативно-технической документации, начать работу по созданию системы добровольной сертификации вагоноремонтных предприятий.
«Экономическая эффективность железнодорожного транспорта возрастает с увеличением объемов и дальности перевозок. Это в свою очередь должно быть обеспечено высоким качеством ремонта грузовых вагонов. А оно зависит от многих факторов. Среди них - выполнение технологии ремонта грузовых вагонов, заложенной в нормативные документы, а также ее усовершенствование с учетом новых подходов к восстановлению и замене узлов и деталей грузового вагона. Очень важна защита от контрафактных и некачественных запасных частей. Соотношение цены и качества ремонта грузового вагона является основным показателем для эффективности его эксплуатации на сети железных дорог. Все эти вопросы и будут решаться в диалоге с коллегами на нашей площадке», - отметил Вадим Михальчук.
Напомним, в ОПЖТ сейчас входит 130 организаций – это производители железнодорожной техники и комплектующих, перевозчики, владельцы инфраструктуры, операторы подвижного состава, инжиниринговые и исследовательские центры, образовательные учреждения. На долю членов Ассоциации приходится около 90% всей производимой в России железнодорожной продукции.