Войти в почту

Дороги к новой арене в Новосибирске нужно переделывать, настаивает СК

НОВОСИБИРСК, 13 янв – РИА Новости. Использовавшийся при строительстве дорог к новой ледовой арене в Новосибирске песок не позволяет нормально их эксплуатировать, для переделки нужно около 300 миллионов рублей, сообщил журналистам в пятницу руководитель Восточного межрегионального следственного управления на транспорте СК РФ Алексей Александров.

Ранее прокуратура Новосибирской области совместно с УФСБ выявила нарушения при строительстве муниципальным "Метро МИР" двух автодорог - подъездов к новой ледовой арене. По данным Восточного межрегионального управления на транспорте СК РФ, устранение нарушений возможно лишь путем полной переделки работ с удалением непригодных стройматериалов (песка и грунта) из слоя дорог. Губернатор Новосибирской области Андрей Травников в декабре сообщил журналистам, что пока дороги будут эксплуатироваться по временной схеме, однако отметил: дороги успешно пережили уже две весны и постоянное движение тяжелых грузовиков.

"На сегодняшний день не получено соответствующее заключение экспертизы, которая сказала бы, что эта дорога качественная и ее можно эксплуатировать. Соответственно, она не введена. Тот песок, который использовался, и это на сегодняшний день установлено рядом экспертиз, не позволяет эксплуатировать с надлежащим качеством. Простыми словами, если эксплуатировать эту дорогу, то ее либо вспучит, либо она провалится через какое-то время… По нашим оценкам, для того, чтобы восстановить нужна сумма порядка 300 миллионов", - сказал Александров, уточнив, что дороги "очевидно" нужно переделывать.

По данным СК, с мая 2019 года по декабрь 2021 года директор новосибирского муниципального предприятия "Метро МИР" Александр Мысик незаконно организовал добычу песка и грунта на реке Обь, а в дальнейшем использовал эти материалы для строительства двух автодорог к строящейся ледовой арене, хотя они "не подлежали к использованию в строительстве автодорог, которые не отвечают требованиям качества и безопасности движения". Использовать же нужно было песок, отвечающий требованиям проектной документации.

"Обвинение состоит из нескольких блоков. По нашей версии, заключение контракта на возведение перемычки, или, как в народе называется, дамбы, по нашему мнению, не требовалось. Песок, который использовался при строительстве, по нормам его не должно было быть в дороге. Кроме того, нами установлено, что ряд документов, касаемых качества, сфальсифицированы. Это является предметом расследования. В настоящий момент расследование продолжается", - рассказал руководитель следственного управления о текущем статусе расследования.

По данным СК, действия фигуранта привели к причинению тяжких последствий в виде особо крупного материального ущерба в размере свыше 340 миллионов рублей, а также к невозможности своевременного введения в эксплуатацию дорожной инфраструктуры социально значимого федерального спортивного объекта – ледовой арены. Вину в предъявленном обвинении Мысик не признал. Суд в ноябре 2022 года арестовал его на два месяца, а 10 января продлил срок ареста до 8 февраля.