Войти в почту

Из-за сокращенного бюджета новых дорог будет меньше

Весомая часть дорожных планов Минтранса и «Автодора», судя по обновленным документам, была пересмотрена в сторону ухудшения, причем резко, обратил внимание «Коммерсантъ».

Из-за сокращенного бюджета новых дорог будет меньше
© BFM.RU

Взять, например, финансирование. Некоторые цифры: грандиозные проекты — трасса «Меридиан» (от Казахстана до Белоруссии) и Юго-Западная хорда (от Екатеринбурга через Самару в Краснодар) — получат не 15 млрд рублей, как планировалось изначально, а только 4 млрд. Южный обход Краснодара — закладывали почти 30 млрд рублей, теперь выделят 1,5 млрд рублей. По обходу города Орехово-Зуево в Подмосковье сокращение с 20,5 млрд до 1,5 млрд рублей. Вместо закладки первых участков в 2025 году — только начало проектирования. К проектированию второй кольцевой автодороги вокруг Петербурга приступят не раньше 2027 года, а хотели в 2025-м. И так далее.

Взять, к примеру, работы по устранению так называемых узких мест на магистралях «Автодора». В Московском регионе их вообще исключили из плана. Не до них сейчас, констатирует независимый аналитик Дмитрий Адамидов:

Дмитрий Адамидов независимый аналитик «Мы живем в условиях чрезвычайного бюджета. Мы до конца не знаем, как долго продлится ситуация с Украиной, насколько она будет затратной и прочее. Естественно, правительство подстраховалось: часть затрат перенесли, что-то сдвинули. В основном это связано с проектами на начальной стадии, я так понимаю. Глобально проект всегда подразумевает политические договоренности и какие-то гарантии по трафику, в случае с иранским путем «из варяг в персы» есть политическое решение, после этого начинается строительство инфраструктуры. А здесь получается, что есть серьезная неопределенность на тему торгового оборота с Европой — с инфраструктурой можно не спешить пока».

Новый пятилетний план актуализирован с учетом недавно принятого закона о бюджете, пояснили в Минтрансе. Реалии таковы, что пятилетка будет не за три года, а в лучшем случае лет за семь, считают эксперты. К примеру, деньги на реконструкцию участка трассы М-1 «Беларусь» начнут выделять не в этом году, а в 2025-м. Реконструкция участка М-3 «Украина» — давайте, как говорится, уже после праздников — в 2024 году.

О судьбе некоторых проектов Business FM попросила высказаться управляющего партнера компании «Инфрапроекты» Алексея Безбородова:

Алексей Безбородов управляющий партнер компании «Инфрапроекты» «Меридиан» — проект сложный и достаточно странный по-своему. Он неплохой для «жирного» времени, его в целом необходимо делать, но у него очень специфическое обоснование, скорее всего, надо делать корректировку вообще всей этой истории. По Юго-Западной хорде не очень понятно [такое решение], потому что это крайне необходимая история для логистики и для перемещения граждан. Обход Орехово-Зуева — вещь достаточно локальная, и, возможно, ее можно переложить на бюджет Московской области. По южному обходу Краснодара: в Краснодарском крае дорог в целом достаточно. Возможно, его будут каким-то образом перепрофилировать и вводить в новую трассу Краснодар — Сочи».

Впрочем, есть в обновленном плане несколько проектов, на которые сметы даже подросли. В основном это объезды городов. На обход Адлера выделят 70 млрд рублей, а не 50 млрд. На стройку отводится два года: 2025-й и 2026-й. На объезды Хасавюрта и Дербента дадут 24 млрд и 51 млрд рублей соответственно. Наконец, будущая платная магистраль М-12 «Москва — Нижний Новгород — Казань» оценивается уже в 900 млрд рублей. Это на 100 млрд больше, чем анонсировал вице-премьер Марат Хуснуллин.