Войти в почту

Высокогорский мост: шаг в будущее

В Красноярском крае строители завершили монтаж последнего мостового пролета самого северного автодорожного моста через Енисей. Масштабную переправу возле поселка Высокогорский в Енисейском районе возводят по нацпроекту "Безопасные качественные дороги". Общая стоимость работ - более семи миллиардов рублей.

Высокогорский мост: шаг в будущее
© Российская Газета

Протяженность готового сооружения составит почти 1200 метров. Вес пролетных строений - более 8000 тонн. Проезжая часть будет двухполосной, а расчетная скорость движения транспорта ориентировочно составит 80 км/ч (сейчас средняя скорость движения автотранспорта по зимнику не превышает 25 км/час).

Строительство Высокогорского моста идет с опережением графика. Нормативный срок сдачи объекта - конец 2023 года, однако строители рассчитывают завершить работы к осени. На сегодняшний день закончен монтаж металлоконструкций моста, возведены все 11 опор и 10 пролетных строений. Смонтирован последний пролет моста в русле Енисея. Строительная готовность сооружения близка к 88 процентам.

Губернатор Красноярского края Александр Усс поздравил строителей и жителей региона со знаковым событием - соединением берегов Енисея самым северным автодорожным мостом.

"Сегодня мы пешком перейдем с одного берега Енисея на другой, но буквально через несколько месяцев здесь пойдут автомобили. Я уверен, что мост будет сдан не просто вовремя, но даже раньше срока и введен в действие до конца лета. Хочу выразить искреннюю благодарность строителям, которые справились с работами на этом технически сложном объекте, где тяжелые природные и погодные условия, большие перепады воды - до шести метров буквально в течение двух-трех дней, мощное течение реки", - отметил глава региона.

Александр Усс подчеркнул, что для жителей северных территорий строительство Высокогорского моста - это действительно долгожданное событие. Он обеспечит круглогодичную устойчивую транспортную связь с правобережьем реки, которое пока что значительную часть года остается труднодоступным для автомобильного транспорта. С вводом объекта у местных жителей больше не будет острой потребности пользоваться паромом летом и ледовой переправой зимой.

Основной этап строительства завершен, но предстоит еще большой объем работ. Это укладка асфальта на мосту и подходах к нему, монтаж наружного освещения, водоотвода, и целый комплекс работ по организации безопасности дорожного движения. На сегодняшний день уже многое сделано. К мосту подведены правобережные подходы. Проложена дорога, которая соединяет мост с поселком Высокогорский, построен обход. Оба дорожных объекта сданы в эксплуатацию. В ближайшие годы будут обустроены порядка 50 километров дорог вглубь енисейского правобережья.

На левом берегу, на съезде с автодороги Красноярск - Енисейск, строители обустраивают кольцевую развязку. Началась реконструкция автодороги "Енисейск - Высокогорский". Крупный проект реализуют поэтапно, а всего до 2027 года обновят трассу протяженностью 47 километров.

Мост и прилегающая к нему дорожная сеть входит в комплексный инвестиционный проект "Енисейская Сибирь". Появление этого инфраструктурного узла имеет большое значение для социально-экономического развития не только западной части Нижнего Приангарья, но и экономики края в целом. Высокогорский мост придаст новый импульс реализации инвестпроектов в Ангаро-Енисейском экономическом районе, где сосредоточены уникальные природные богатства. Сейчас развитие здесь добывающих производств ограничено из-за труднодоступности для автомобильного транспорта, материалы завозятся паромом либо по ледовым переправам.

Значимость амбициозного красноярского проекта оценил председатель комитета Госдумы по развитию Дальнего Востока и Арктики Николай Харитонов. Депутат отметил, что пользу от появления моста получит не только край, но и вся страна: "Красноярский мост появляется в непростых экономических условиях, но его значимость для будущего края и всей страны сложно переоценить. Он создает настоящую "дорогу жизни" к труднодоступной территории, где находятся серьезные промышленные предприятия и живут люди. Что же касается темпов строительства - с его начала до запуска движения по мосту пройдет всего три года. Это можно сравнить с лучшими советскими практиками создания важных инфраструктурных проектов".

Член комитета Госдумы по бюджету и налогам, координатор "Деловой России" в Сибирском федеральном округе Виктор Зубарев уточнил, что появление моста полностью соответствует госплану по развитию Нижнего Приангарья. Это позволит вплотную заняться разработкой крупнейшего месторождения нефти, которое "Роснефть" обнаружила на Западно-Иркинском участке Таймыра в 2020 году. По словам депутата, новый мост даст импульс развития не только Северо-Енисейскому району и правому берегу Енисея, но также Мотыгинскому району, Богучанскому кластеру, где развивается добыча золота, железной руды, также лесная промышленность. Наконец, жители правого берега Енисея теперь смогут в любое время выезжать в другие районы Красноярского края, не дожидаясь открытия зимника или запуска парома.

Благодаря активной позиции Александра Усса проект был поддержан на федеральном уровне, в том числе финансово. Главе региона удалось на год раньше дать старт строительству Высокогорского моста - оно началось в 2020 году.

По мнению доктора политических наук, декана факультета международных экономических отношений Финансового университета при правительстве РФ Павла Селезнева, успешное завершение строительства моста в этом году имеет и политическое значение. "В последние месяцы многие регионы вынуждены сокращать вложения в строительство инфраструктурных объектов, это касается, в том числе, и наиболее богатых субъектов Федерации. Так что завершение строительства Высокогорского моста можно без каких-либо оговорок назвать заслугой губернатора, - комментирует Селезнев. - Это достижение, безусловно, серьезным образом скажется на отношении к действующему губернатору".