Войти в почту

Станет ли меньше трамвайных маршрутов в Нижнем Новгороде?

Новость о скором закрытии популярного трамвайного маршрута № 5 не на шутку встревожила нижегородцев. Для пассажиров это единственный способ миновать все пробки на проспекте Гагарина и добраться от Мызы до площади Лядова. Поэтому его закрытие — даже временное, на срок ремонта путей – вызвало массу обсуждений. Тем более, что маршруты № 6 и 7 в заречной части города, приостановленные на ремонт рельсов в прошлом году, так и не заработали полностью до сих пор. Сошли с пути Уже этой весной в Нижнем Новгороде планируется начать реконструкцию путей, по которым ходит трамвай №5 на участке от Мызы до площади Лядова. И пассажиры останутся без востребованного маршрута. «Во время ремонта путей работа трамвая № 5 будет временно приостановлена, – сообщили в ГКУ НО «Центр развития транспортных систем». – Более точная информация по компенсационным мероприятиям будет известна позднее». Нижегородцев такие новости очень встревожили. «Маршрут очень востребованный, на нём ездят и на учёбу, и на работу», – объяснила жительница проспекта Гагарина Ирина Демидова. «Альтернативы фактически нет: нужный автобус в центр ходит у нас раз в 40 минут, – делятся нижегородцы, живущие в домах на улице Нартова. – И только трамвай довозил пассажиров от нас до «Электрона», теперь придётся идти пешком от остановки до проспекта Гагарина». Беспокойство вызывает тот факт, что срок окончания работ сейчас не озвучивают. А пример с трамваями № 6 и 7, которые ходили от вокзала до Московского и Сормовского районов, неутешителен. Маршруты были частично закрыты ещё прошлой осенью, но до сих пор не действуют в полной мере. Трамвай «Желанный» Работы на участке между «Буревестником» и Варей были начаты подрядчиком 5 ноября. Отрезок путей сдали к Новому году. «Запуск движения трамваев на участке до станции Варя позволил разгрузить этот крупный пересадочный узел, – сообщил руководитель ГКУ НО «Центр развития транспортных систем» Артём Бафанов. – Жалобы на то, что в час пик там переполненные автобусы, несмотря на увеличение подвижного состава на маршрутах, практически прекратились». Вот только местные жители говорят, что частичный запуск трамваев не решил их проблем. «Маршрут от вокзала до Вари – это 20 процентов пассажиропотока на этих рейсах, – объясняют жители Московского района. – Что делать остальным 80 процентам? Люди едут с пересадками, и все автобусы битком. А на улицах Коммуны, Черняховского, Лобачевского нет другого транспорта. Зачем надо было закрывать пути на ремонт именно в зиму, когда из-за погоды работы всё равно вести сложно?» В ГКУ НО «Центр развития транспортных систем» объяснили, что аварийный ремонт начался сразу после того, как 28 сентября было подписано концессионное соглашение на реконструкцию путей. «На модернизацию инфраструктуры и закупку новых трамваев планируется потратить 50,4 млрд рублей, из которых 35 млрд рублей – средства инвестора, 15,1 млрд рублей – безвозмездная субсидия, где 4% составляет доля бюджета Нижегородской области и 96% – федерального бюджета», – сообщили в управлении. Медлить и не начинать ремонт – значило бы потерять столь выгодный контракт и шанс на «капитальное» обновление трамвайного движения. Сейчас к обновлению готовят переходы между остановками «Спортивная» и «Дарьино». Замена трамвайных линий по маршрутам № 6 и 7 должна завершиться до конца 2023 года. «В Сормовском районе планируем заменить около 20 километров трамвайных путей в однопутном исчислении, это позволит в полтора раза увеличить среднюю скорость движения трамваев, и, конечно, нижегородцы почувствуют комфорт и качество передвижения на этом участке», – отметил заместитель губернатора Сергей Морозов. А вот на какой срок нижегородцы остались без трамвая № 5, станет известно позднее. Концессионное соглашение рассчитано на срок до 2026 года. Ранее сайт Pravda-nn.ru рассказал, как изменится нижегородский электротранспорт после модернизации.