Войти в почту

В 2023 году начнется строительство основных сооружений Багаевского гидроузла

В частности, было выполнено устройство шпунтового ограждения основного котлована для строительства камеры судоходного шлюза и водосбросной плотины. Сейчас полным ходом идет разработка грунта основного котлована. Для плавного входа судов в камеру шлюза устраиваются направляющие палы в виде стен причально-подходных каналов.

В 2023 году начнется строительство основных сооружений Багаевского гидроузла
© РЖД-Партнер

«Высокими темпами ведется строительство рыбоходно-нерестового комплекса, включающего в себя рыбоходно-нерестовый канал (РНК) и шесть нерестилищ для молоди и взрослых рыб. На площадке РНК проведены работы по снижению уровня подземных вод котлована головного регулятора и тракта канала. Уровень котлована головного регулятора выведен на проектную отметку. Рыбоходно-нерестовый канал имеет особую значимость в развитии рыбного хозяйства донского региона. Искусственное нерестилище позволит увеличить нагульные возможности для рыб, а производительность канала будет превышать современные показатели в 2,5–3 раза», – говорит подрядчик.

Также сообщается, что на конец 2022 года при строительстве Багаевского гидроузла было задействовано более 800 человек. К февралю 2023 года численность сотрудников увеличится на 27%.

По словам директора по организации строительства Багаевского гидроузла АО «Стройтрансгаз» Левани Хумарашвили, в текущем году на объекте планируется дноуглубление в нижнем и верхнем бьефах (часть реки, канала, водохранилища или другого водного объекта, примыкающая к гидротехническому сооружению. –

Прим.авт.

), разработка грунта основного котлована и начало устройства основных сооружений в створе гидроузла. Это судоходный шлюз и водосбросная плотина с рыбопропускным шлюзом. Начнется возведение объектов производственного, служебно-технического и вспомогательного назначения, а также поселка эксплуатационников.

Он добавил, что в 2023 году продолжатся работы по устройству нерестилищ, головного регулятора канала РНК и причально-подходных каналов. Также начнется строительство дамб берегоукрепления.

Основная задача федерального проекта стратегического значения – устранение узкого места на реке Дон и обеспечение гарантированной глубины водного пути не менее 4 м на участке протяженностью 85 км. По итогам реализации проекта планируется, что пропускная способность участка увеличится с 12 до 19 млн т грузов.

Напомним, что Багаевский гидроузел – важнейший инфраструктурный проект не только для Ростовской области, но и для всей страны. В состав строящегося гидроузла входят: судоходный шлюз с центральным пунктом управления, верхним и нижним подходными каналами с причально-направляющими сооружениями, водосбросная и земляная плотины, рыбоходно-нерестовый канал и рыбопропускной шлюз, объекты производственного, служебно-технического и вспомогательного назначения, поселок для эксплуатирующего персонала. Для обеспечения безопасности судоходства устраиваются руслорегулирующие дамбы, а для предотвращения развития эрозии и снижения негативного воздействия вод на население – дамбы берегоукрепления. Поэтому на участке от створа Кочетовского гидроузла до створа Багаевского гидроузла

предусмотрены

дноуглубительные работы и спрямление русла реки.