Войти в почту

Железногорск претендует на получение 900 млн рублей на ремонт дорог

Управление городского хозяйства (УГХ) и муниципальная дирекция по строительству 1 февраля отчитались депутатам гордумы и главе города по планам на грядущий сезон дорожных ремонтов 2023 года. Это очень болезненная тема для нашего города. Денег катастрофически не хватает, а качество оставляет желать лучшего. Немного истории В прошлом году область долго не выделяла субсидий Железногорску на дорожные ремонты (половину Заречного проезда в 900 метров ремонтировали с марта по сентябрь, зато улицу Воинов-интернационалистов сделали почти за неделю в октябре), а качество ямочных ремонтов (за городские деньги) было отвратительным, о чём депутаты Штейнберг и Стефанович говорили на думском заседании в прошлом году сразу после проверки. Главный вопрос встречи – создание депутатской комиссии по приёмке дорожных ремонтов. Надо сказать, что общественную комиссию по инициативе «снизу» (общественников, недовольных качеством дорог) создали в городе ещё 10 лет назад, при позапрошлом мэре Викторе Солнцеве. И с тех пор она боролась с Управлением городского хозяйства и муниципальной дирекцией по строительству с привлечением автодорожного областного комитета, губернатора и прокуратур всех уровней. Боролись с переменным успехом. УГХ по-прежнему возглавляет несменяемый руководитель, а в дирекции трижды поменялось руководство, часть которого привлекали даже к уголовной ответственности. Борьба закончилась победой УГХ: общественную комиссию как-то задвинули в сторону. Ещё пять лет назад она объезжала рейдом все планируемые к ремонту дороги с участием представителей дорожного обкома и местных СМИ для определения приоритетов (что делать в первую, а если повезёт с деньгами, во вторую очередь). А сейчас уже никто никуда не зовёт ни в какие рейды. Но население жалуется депутатам на качество дорог, и они вынуждены реагировать. Встал вопрос о воссоздании комиссии. Что говорит закон Председатель гордумы Евгений Сафрошин зачитал печально известный федеральный закон №44-ФЗ о закупках, из которого следует, что создание приёмочной комиссии – «это право, но не обязанность заказчика». И её участие должно быть оговорено в контракте с подрядчиком. Он лично склонен к созданию, но спросил совета у главы города. Глава Алексей Карнаушко не против, «чтобы все поучаствовали, в том числе общественники, но не с целью пиара». Он предложил послушать директора муниципальной дирекции Рустама Комилова. По словам последнего, в случае участия приёмочной комиссии, она должна быть с самого начала в разработке проектной документации, «работать с самого истока, осенью – на будущий год. Должны сесть обсудить всё – материалы, работы, сроки, затраты». Глава возразил: в областном дорожном комитете (ныне министерстве) предусмотрен типовой договор, в котором нет никаких приёмочных комиссий. И вообще, для контроля есть Стройнадзор. По словам Комилова, он работает на дорогах «круглосуточно», правда, никого из его представителей ни общественники, ни депутаты никогда не видели. Планы – самые грандиозные Далее Комилов отчитался о планах: на 12 участков ремонта разработана ПСД, не требующая экспертизы (поскольку это не реконструкция и не строительство, а просто ремонт сплошным покрытием). В список входят участки центральных улиц – Курской, Ленина, Димитрова, Мира, а также Никитина, Молодёжной и дорога на СМП на общую сумму в 495 миллионов рублей. Городские пять процентов уже заложены в бюджет. Дело за малым – дождаться от области остальных полмиллиарда, что очень маловероятно, по словам самого докладчика. 24 января Железногорск поучаствовал в отборе муниципальных образований на строительство и реконструкцию дорог. Попал только один участок ул. Звёздной до Алексеевского проезда. Сумма в 35 млн. 403 тыс. руб, но срок реализации – 2025 год! Планируется реконструкция улиц микрорайона Заречного (с тем, чтобы закольцевать там пассажирский транспорт) и строительство дорог в новых микрорайонах (№№17, 18, 19) к участкам многодетных. Цена вопроса – 141 млн. 250 тыс. руб. А также строительство (где сейчас нет никакого покрытия) и реконструкция (где осталась бетонка) дороги на ул. Батова, между новым 13-м микрорайоном и дачным массивом. На запланированном перекрёстке Батова с ул. Всехсвятской с разрешения одного из бывших мэров вляпали огромный магазин, и теперь нынешняя власть пытается его оттуда выгнать. Пока безуспешно. Правда, не потеряли надежду убрать дачный самозахват за магазином. Хотя какой смысл, если перекрёстка нет? Дорога-то получилась тупиковая, подпёртая с одной стороны магазином и дачной баней, с другой – десятиэтажкой, подвинутой коррективами генплана. И осталась там вместо улицы козья тропка. «Спасибо» нашим либеральным мэрам, отбывшим в другие поселения. А денег даже не обещают Глава напомнил про недавнее открытое заседание правительства Курской области, где было однозначно сказано, что адресный перечень запланированных к ремонту дорог в области определён, а «финансовый вопрос решится к концу февраля. «Поэтому общую сумму мы заявляем около 900 млн. руб., но сколько дадут, неизвестно, а лимиты уже выбраны». Депутат Николай Ключников высказал претензию по задержке со второй частью проезда Заречного, проект по которому пришлось переделывать, и улице Батова, которую «третий год мусолим». Комилов сослался на длительность экспертиз, которым остро не хватает кадров. Другие депутаты высказали претензии по внутриквартальным городским дорогам. С ямочными ремонтами тоже всё неопределённо. Деньги в горбюджете заложены, но что, где и когда ремонтировать, пока неясно, весна покажет. Депутат Владимир Стефанович вспомнил обнаруженный им с коллегами прошлогодний брак ямочного ремонта на улице Мира, пренебрежение к депутатам со стороны ремонтников и призвал к контролю власти хотя бы за расходованием городских денег на ямочные ремонты (они и к ремонтам-то не относятся, а к «содержанию»). Все горячо с ним согласились, но конкретного решения о создании депутатской комиссии (для чего собирались!), так и не приняли. Присутствовавший председатель Центра общественного контроля Юрий Милюков (инициатор создания общественной комиссии по дорогам 10 лет назад) высказался в том плане, что ничего не меняется. Дороги к ремонту выбирают одни и те же – центральные, широкие и длинные, чтобы побольше денег освоить, новые совсем не строят, а в городе 25% дорог без твёрдого покрытия, нормативный износ никакой комиссией не контролируется, а решение укатывать бетонку на ул. Курской асфальтом безграмотно, технология совсем другая (надо трещины обрабатывать и заливать битумом, дорога ещё 50 лет прослужит). Председатель Думы ответил, что прошлое никого не интересует (сколько можно?), а рассуждать по ремонту Милюков не специалист. На этом совещание закончилось.

Железногорск претендует на получение 900 млн рублей на ремонт дорог
© Курские известия