Министерство направило местным органам управления согласованное с ГИБДД письмо, связанное со скорым вступлением в силу новой редакции ПДД, которая урегулирует использование средств индивидуальной мобильности (СИМ). Электросамокаты, моноколеса и прочие устройства необходимо интегрировать в транспортную систему, а для этого — создать инфраструктуру.
Региональные власти должны заранее создать условия для безопасного и комфортного использоваться СИМ гражданами, следует из письма Минтранса. Также предлагается мотивировать горожан выбирать самокаты вместо общественного транспорта и личных автомобилей, если им нужно проехать меньше пяти километров.
Как именно будут мотивировать россиян, пока неясно. Но в регионах должно быть обустроено необходимое количество парковок для СИМ. Их предлагают размещать на тротуарах, пешеходных дорожках, у станций метро, остановок общественного транспорта, торговых центров и даже в парковочных карманах — с соответствующими знаками. Однако стоянки не должны мешать пешеходам.
Что делать с самокатчиками? Итоги опроса «Мотора» и Quto
Самокаты в городе: угрожающее удобство
Посмотрите на Bugatti за 50 тысяч рублей
Планы по интеграции самокатов в транспортную систему необходимо разработать в весенне-осенний период, назначив ответственных лиц, говорится в письме.
С 1 марта 2023 года заработают новые ПДД, регламентирующие управление СИМ. В частности, самокатам запретят разгоняться быстрее 25 километров в час. Их водители должны будут соблюдать требования разметки, а на проезжую часть выезжать смогут только лица старше 14 лет. Более мощные и быстрые СИМ приравняют к мопедам и мотоциклам, но только если они соответствуют техрегламенту.
При этом фактическое ограничение скорости у СИМ составит не 25, а 45 километров в час из-за нештрафуемого порога, что может быть опасно, указывают некоторые депутаты. В связи с этим премьер-министра Михаила Мишустина просят приостановить вступление поправок к ПДД в силу и отправить их на новое обсуждение.
Очень необычный электротранспорт