Войти в почту

На трассе М11 после массового ДТП открылось движение от Москвы

На трассе М11 «Нева», где 26 февраля произошло массовое ДТП, открыто движение со стороны Москвы. Встречная полоса закрыта, там идет разбор и эвакуация пострадавших автомобилей, сообщили в «Автодоре». Число битых машин достигло 42. Один человек в результате аварии погиб, еще 14 пострадали.

На трассе М11 после массового ДТП открылось движение от Москвы
© BFM.RU

Столь массовые ДТП случаются нечасто. Люди возвращались с длинных выходных, и даже на платных трассах было активное движение. На одном таком участке трассы М11 Москва — Петербург, на территории Новгородской области, столкнулись два грузовика. Один перевозил битум, который потом разлился по всей дороге. Следом в грузовики влетел Renault Duster — и дальше по цепочке все остальные. Пострадавших машин в итоге набралось 40 с лишним штук, видимо, в список включались и те, что отделались царапинами и битыми стеклами. Скопилась пробка в несколько километров, водители парковались на обочинах, давая дорогу скорым и спасателям. В итоге всех развернули в объезд, на трассу М10. Вот что рассказала жительница Великого Новгорода Ольга — жена водителя-таксиста, который ехал в Петербург:

— До самой аварии буквально там, говорит, около километра было, то есть они находились уже в пробке, узнал, нужна ли помощь, ситуация неприятная, очень страшная. Одна машина из участников аварии, битумовоз, соответственно, битум разлит по дороге. Соответственно, все едут обратно, на выезд, на бесплатную обычную М10 трассу.

— Я, к слову, слышал, что и М10 плохо чищена.

— Да, дорога ужасная, говорит: «Не хочу отвлекаться». Страшно ехать, конечно, машины едут еле-еле.

Для водителей было два съезда на трассу М10, и там, и там скопились пробки — автомобилисты ожидали, что, раз случилась нештатная ситуация и проехать не получилось, их выпустят бесплатно. Диспетчеры, однако, стали брать плату, появились жалобы в соцсетях. Вот как прокомментировала ситуацию руководитель пресс-службы «Автодора» Татьяна Шадрина:

Татьяна Шадрина руководитель пресс-службы «Автодора» «Кто участник ДТП, кто не участник ДТП, кто на 504-м километре застрял, по встречной полосе был пущен к пункту взимания платы, с ними все вопросы решены индивидуально. Как только произошло ДТП, везде на табло информации, начиная с Санкт-Петербурга, и у нас телеграм-канал, и у операторов было предупреждение везде, что у нас ДТП, просим объезжать. И то, что скоростной режим снижен из-за снегопадов в Новгородской области до 70 километров в час, об этом предупреждали всех еще до начала этого ДТП».

Для тех, кто решил остаться ждать разбора завалов, МЧС развернуло пункт обогрева с зарядками для гаджетов, горячим чаем и питанием, первой помощью. Конечно, в районе ДТП не было ни кафе, ни заправок, ни туалетов — это уже отличительная черта платных трасс. Есть вопросы и к качеству дорожного покрытия, несмотря на заявления «Автодора» о том, что дорога чистилась за час до аварии, говорит гендиректор экспертного центра «Движение без опасности» Вадим Мельников:

Вадим Мельников гендиректор экспертного центра «Движение без опасности» «Можно тоже по-разному почистить. Можно привести в нормативное состояние, чтобы не было ничего на трассе, а можно было один раз пройтись грейдером и сказать, что да, прошли. У меня всегда был большой вопрос: почему на каких-нибудь высокогорных трассах, возьмем тот же Сочи, вылизывают эту трассу, там можно хоть на летней резине заехать наверх, а на скоростной трассе — есть много вопросов. На мой взгляд, декларация со стороны коллег о том, что они на дороге снизили скоростной режим, почистили все, в идеальном состоянии, а во всем исключительно виноваты автовладельцы, я с этим не соглашусь. Очень все-таки бы хотелось, чтобы эти дороги наконец-то приводились в состояние, с которым можно сравнительно спокойно ездить. Посмотрите даже на эту трассу: отъезжая от Москвы, заправку не встретишь обычную, нормальную, есть вопросы с освещенностью и так далее».

Снегопад в Новгородской области шел все воскресенье, а на понедельник синоптики обещают небольшой минус — кашу из снега должно подморозить, и водителям следует соблюдать особую осторожность. Оценку действиям дорожных служб даст Следственный комитет. Он также проверит водителя битумовоза на оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности.