Войти в почту

«Подписывай, не подписывай – все одно». Водителям напомнили о важных правовых нормах

Эксперт дал свои четкие рекомендации с разъяснениями, сообщает KONKURENT.RU.

«Подписывай, не подписывай – все одно». Водителям напомнили о важных правовых нормах
© Konkurent.ru

Существует мнение среди россиян, что отказ подписывать протокол ГИБДД способен повлиять на ситуацию, а иногда и уберечь от ответственности. Однако, как рассказал юрист, директор юридической компании «А.Лигал» Юрий Александров, на самом деле это не так. Более того, отказ подписывать составленный на месте нарушения документ может повлечь за собой определенные нежелательные последствия.

Как указал эксперт, сам факт подписания протокола не является отменой нарушения.

«Нормы права означают, что подписание протокола свидетельствует только об ознакомлении с ним, но не о признании вины в совершении правонарушения. При этом в протоколе есть поле для указания объяснений лицом, в отношении которого такой протокол составлен», – рассказал юрист специалистам портала Autonews.ru.

Даже если протокол не будет подписан, он все равно будет отправлен на рассмотрение должностному лицу или суду. Правда, инспектору ГИБДД придется сделать пометку, что нарушитель подписывать документ отказался.

При рассмотрении обстоятельств дела должностное лицо или судья могут дать нарушителю возможность представить свою версию случившегося, а также доказательства своей невиновности.

Однако стоит помнить, что при отказе от подписания протокола инспектора ГИБДД есть свой нюанс. Как пояснил эксперт, при рассмотрении дела у должностного лица или судьи может возникнуть вопрос о причинах, по которым нарушитель не смог сразу обосновать свою точку зрения.

Как советует юрист, чтобы лишних подозрений и вопросов при рассмотрении дела не возникало, протокол лучше подписать, а в случае своего несогласия с выводами инспектора свои возражения указать в письменной форме.