Войти в почту

Завершена надвижка пролетов на правой половине моста через ВДСК под Волгоградом

В Светлоярском районе рабочие полностью выполнили надвижку пролетов на правой стороне над русловой частью канала через ВДСК. Этот объект – один из стратегических элементов в составе обхода Волгограда. Ход работ на объекте проверили 2 марта губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров и начальник ФКУ Упрдор «Москва – Волгоград» Юрий Сорокин.

Завершена надвижка пролетов на правой половине моста через ВДСК под Волгоградом
© Волгоградская правда

Ювелирная работа

Подготовительные работы к надвижке пролетов над руслом велись в течение 2022 года – изготовили и доставили металлоконструкции, выполнили их укрупнительную сборку в блоки, смонтировали аванбек – специальную металлическую конструкцию для компенсации прогиба пролета и плавной стыковки с опорой на другом берегу канала. И только в конце декабря началась сама надвижка пролета, она заняла два месяца. Первый этап позволил собрать и надвинуть 13 из 23 блоков до временной опоры на другом берегу канала. На втором этапе подняли, состыковали с предыдущими и надвинули еще 6 блоков.

– Третья стадия надвижки, на завершении которой мы присутствовали сегодня, продлилась около двух недель и включала монтаж оставшихся четырех блоков, – говорит начальник Упрдор «Москва – Волгоград» Юрий Сорокин. – Она состояла из нескольких этапов – формирование блоков на земле, их поднятие на пролетное строение и передвижка на опоры. Сегодня полностью соединили пролетное строение правой части моста. Дальше приступим к формированию проезжей части и надвижке левой части.

К ней приступят в августе этого года. А поскольку на канале идет навигационный период, то предстоит держать связь с его администрацией, чтобы все работы выполнить в установленные сроки – к концу этого года. Губернатор Андрей Бочаров подтвердил, что многое зависит от навигации и потока судов, которые будут проходить по каналу. Но он надеется, что работы завершатся к новому году. При этом важны не только сроки, но и дальнейшая работа по созданию автодорожной опоры.

– Поздравляю с важным этапом строительства автодорожного обхода Волгограда, – подчеркнул глава региона. – Это уникальный объект, его главная часть – мостовой переход через Волго-Донской судоходный канал. Он имеет сложную конструкцию, у него большие пролеты. В длину он 567 метров, а с эстакадой – 1,3 километра.

По словам представителя подрядчика Евгения Криницына, мост через судоходный канал и его русловую часть – это самый сложный технический этап обхода Волгограда. Длина его пролетов более 100 метров, сложность их монтирования заключается в том, что регион у нас очень ветреный. Приходится все делать быстро или ждать спокойной погоды, иначе невозможно правильно сделать надвижку. Сейчас идет демонтаж конструкций с большими площадями. Команда опытная, на площадке трудятся 120 человек в две смены и работают 24/7.

– Работы по первому и второму этапу идут в соответствии с графиком и в полном объеме обеспечены нужными ресурсами, – заверил Андрей Бочаров. – Этот объект важен для региона. Он дает возможность вывести транзитный транспорт большегрузов за пределы города, улучшить качество жизни волгоградцев и экологическую ситуацию, а также задействовать неиспользуемые земли.

Работы идут в срок

Автообход Волгограда – ключевой объект транспортного коридора «Север – Юг». Через Волгоградскую область идет большинство большегрузов и обход станет частью международного транспортного перехода, обеспечит доступ к морским портам Каспийского бассейна.

Чтобы быстрее разгрузить город от пробок, строительные работы идут с опережением графика. Сейчас подрядчик занимается искусственным сооружением и коммуникациями, также в этом году приступит к благоустройству и работам по дорожному покрытию. В данный момент все работы выполнены на 63%. Движение транспорта по мосту запустят в следующем году.

– Подобная работа требует от специалистов высокого уровня квалификации и компетенции, тонкого подхода, – считает губернатор. – Это сложный технологический процесс и серьезный экзамен для строителей, с которым они справились. Сейчас идет подготовка к надвижке левой части. Надеюсь, что все пройдет профессионально, качественно и в срок. Мы, со своей стороны, будем способствовать реализации этого проекта.

Также на повестке – вопросы придорожного сервиса. Важно не только построить саму дорогу, но и современную инфраструктуру, обеспечить комфортные условия для тех, кто будет пользоваться этим автотранспортным переходом. Сегодня губернатор обсудил эти вопросы по организации сервисных центров с дорожниками.

Напомним, необходимость строительства обхода Волгограда глава региона защитил в федеральном центре, и он был включен в комплексный план модернизации магистральной инфраструктуры. Теперь его строительство реализуется в рамках федерального проекта «Развитие федеральной магистральной сети» нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Оно ведется в Городищенском и Светлоярском районах, где сходятся несколько федеральных автодорог: Р-22 «Каспий», А-260 Волгоград – Каменск-Шахтинский – граница с Украиной и Р228 Сызрань – Саратов – Волгоград. Все они включены в состав евразийских маршрутов.

Помимо обхода, в структуру международного коридора входит Третий пусковой комплекс мостового перехода через Волгу. Ввод этих масштабных объектов даст новые возможности для социально-экономического развития региона. Также в этом году планируется привести в порядок и построить около 600 км дорог. В целом с 2014 года в регионе дорожные работы охватили более 3,8 тыс. км трасс.