Войти в почту

Эксперт прокомментировал заявление Счётной палаты о связи обновления асфальта с ростом смертности в ДТП

Обновление асфальта на российских дорогах часто становится причиной роста смертности в ДТП, заявили в Счётной палате. По словам аудиторов, новое покрытие провоцирует водителей на быструю езду, а необходимые для безопасности движения барьерные ограждения, освещение и разметка появляются позже, пишет «Коммерсантъ». Об этой проблеме ранее заявляли в ГИБДД на фоне реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги». О том, что необходимо делать параллельно с ремонтом дорог, чтобы повысить безопасность, корреспондентам Авторадио рассказал координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ, карта убитых дорог» Александр Васильев:

«Надо устраивать системы организации движения: это и разметка, и знаки, и всевозможные искривления траекторий, в том числе островками безопасности, лежачими полицейскими и другими средствами. Ещё один большой шаг - это вообще изменение законодательства. Когда у нас в городе разрешено превышать на 20 км/ч при допустимых, например, 50-ти около школы, это сильно влияет на последствия при ДТП. Города в европейских странах давно пришли, во-первых, к жёсткому ограничению скорости, даже на 1 км/ч штрафуют. Второе - это, безусловно, ремонт дорог с учётом всех факторов, влияющих на повышение безопасности дорожного движения».

Ранее Счётная палата заявляла о проблемах с качеством дорожного ремонта. В прошлом году аудиторы брали пробы асфальтобетонного покрытия на 50 участках дорог и улиц, отремонтированных в 2019–2021 годах в ряде регионов. Оказалось, что 19 проб не соответствовали предъявляемым требованиям.