Войти в почту

Грузооборот по железнодорожному мосту через Амур с ноября превысил 540 тыс. тонн

ТАСС, 21 марта. Грузооборот по новому железнодорожному мосту через Амур между селом Нижнеленинским в Еврейской автономной области (ЕАО) и китайским Тунцзяном с момента запуска в ноябре 2022 года превысил 540 тыс. тонн, следует из сообщения Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ), выступившего одним из инвесторов строительства российской части моста.

"С момента запуска первого в истории железнодорожного моста через реку Амур в ноябре 2022 года частота движения увеличилась более чем в пять раз, по мосту прошло более 130 составов, которые перевезли свыше 540 тыс. тонн грузов", - указано в сообщении.

В РФПИ отметили, что совместно с партнерами планируют дальнейшие мероприятия по расширению пропускной инфраструктуры, которые позволят обеспечить проектную загрузку моста.

Движение по мосту осуществляется на участке межгосударственной границы в районе населенных пунктов Нижнеленинское и Тунцзян. В связи со значительным ростом грузооборота в течение следующих двух месяцев пункты пропуска будут переведены на круглосуточный режим работы, что позволит в два раза увеличить частоту движения составов.

Строительство моста было реализовано в рамках соглашения, заключенного между правительствами РФ и Китая в 2008 году. РФПИ совместно с китайскими партнерами профинансировал более 70% от всего бюджета строительства российской части моста. Инвесторами проекта выступили также Государственная корпорация развития "ВЭБ. РФ" и ОАО "РЖД".

Мостовая часть железнодорожного перехода "Нижнеленинское - Тунцзян" имеет протяженность 2,2 км. Мост рассчитан на поочередный пропуск поездов по колее двух стандартов шириной 1 520 мм (Россия) и 1 435 мм (Китай). Максимальная пропускная способность мостового перехода составит до 20 млн тонн грузов в год.

Запуск движения по мосту создал новый транспортный коридор между Россией и Китаем, который позволяет сократить расстояние транспортировки грузов в северные провинции Китая более чем на 700 км по сравнению с существующими маршрутами, увеличить товарооборот между Россией и Китаем, стимулирует реализацию новых логистических и промышленных проектов на территории ЕАО и приграничных провинций КНР.