Войти в почту

Ситуация с вводом железнодорожных объектов во временную эксплуатацию требует урегулирования

В качестве послабления федеральным законом для строек, осуществляющихся в рамках Комплексного плана модернизации инфраструктуры, разрешен ввод объектов во временную эксплуатацию. В то же время срок, который предусмотрен для этого, законодательно не урегулирован, подчеркивает Е. Пересыпина.

Ситуация с вводом железнодорожных объектов во временную эксплуатацию требует урегулирования
© РЖД-Партнер

«Этот вопрос остается в ведении РЖД, зачастую значительно затягиваются эти сроки – до 4–5 лет объекты находятся во временной эксплуатации. Но тогда поговорим о качестве объектов, которые используются по временной схеме. Буквально в том году нами выявлено более 25 мостов, искусственных сооружений, которые были введены в эксплуатацию, не пройдя соответствующих испытаний. Такое недопустимо», – заявила представитель Генпрокуратуры.

Проблемным вопросом остается то, что надзор за безопасностью движения поездов по временной схеме в настоящее время не возложен ни на одно контролирующее ведомство. «Ростехнадзор ведет только вопросы строительства, а Ространснадзор уже смотрит за объектами, когда они введены в постоянную эксплуатацию. Получается некий пробел, который необходимо устранить», – говорит прокурор.