Войти в почту

Проект железной дороги на Магадан подорожал почти в 1,5 раза

Об этом сообщил сегодня в Совете Федерации глава ОАО «РЖД» Олег Белозеров. Он выразил поддержку данному проекту, но уточнил, что эта железная дорога до 2035 года в Стратегии развития транспортного комплекса отдельно не выделена.

Проект железной дороги на Магадан подорожал почти в 1,5 раза
© РЖД-Партнер

Напомним, в прошлом году строительство магистрали Нижний Бестях – Магадан оценивалось в 1,6-1,7 трлн руб.

Специалисты Института экономики и развития транспорта в свое время рассмотрели 6 вариантов трассы по совокупности критериев: грузовая база, инженерная сложность, стоимость и сроки строительства, развитие территории. Из них были отобраны два – Оймяконский (протяженностью более 1,9 тыс. км) и через Усть-Неру (2,1 тыс. км).

«Проект большой. Сейчас рассматриваются варианты его решения, вплоть до того, чтобы [реализовать] первую часть – выход из [Магаданского] порта до ближайших месторождений, порядка 500 км, запустить в виде некой концессионной инициативы совместно с теми, кто будет разрабатывать эти месторождения», - сказал О. Белозеров.