Лабораторию молекулярно-генетической экспертизы создали в вузе на Ставрополье

СТАВРОПОЛЬ, 10 апреля. /ТАСС/. Ставропольский государственный аграрный университет запустил лабораторию молекулярно-генетической экспертизы. Ученые смогут создавать генетические паспорта сельскохозяйственных животных, сообщили журналистам в понедельник в пресс-службе вуза.

"В Ставропольском государственном аграрном университете запущена крупнейшая на юге России лаборатория молекулярно-генетической экспертизы. <…> Одним из ключевых направлений работы лаборатории станет создание генетических паспортов (ДНК-профилей) сельскохозяйственных животных, в особенности - племенного скота", - говорится в сообщении.

Ранее во время форума на площадке Ставропольского государственного аграрного университета директор дирекции развития агро- и биотехнологий компании "Иннопрактика" Владимир Авдеенко отмечал, что в России будут созданы собственные индексы оценки племенных животных. Прежде для этой оценки пробы направляли в зарубежные страны, сейчас производители лишены этой возможности.

Лаборатория создана в вузе на базе биотехнологического факультета по программе "Приоритет 2030". "Особенное внимание ученых нашего вуза направлено на раскрытие генетического потенциала молочных стад. Нам важны не только высокие надои и привесы, но и продуктивное долголетие животных, укрепление организмов посредством селекционной работы. <…> С открытием лаборатории мы выходим на мировой уровень компетенций в области генетики животных", - цитирует пресс-служба врио ректора университета Владимира Ситникова.

Лаборатория также позволит ученым проводить оценку генетического благополучия крупного рогатого скота - выявлять животных без генетических отклонений для последующего разведения. В пресс-службе отмечают, что лаборатория получила статус объекта племенного дела. Это позволит ученым вуза проводить генетические исследования во всех племенных хозяйствах страны.