Войти в почту

Более 20 участков дорог и тротуаров обновят в Бишкеке

В Бишкеке начались работы по капитальному строительству дорог и тротуаров. Всего планируют заасфальтировать около 20 участков. В первую очередь обновляют те места, где либо не было асфальта, либо он был, но находится в аварийном состоянии, передает корреспондент «МИР 24» Азамат Касымбеков.

Более 20 участков дорог и тротуаров обновят в Бишкеке
© Мир24

На улице Садыкова, что в центре Бишкека, установлены знаки «Ремонт дороги». Водители должны ехать аккуратно и медленно. Правда, из-за глубоких ям многие годы они старались вообще не заезжать сюда.

«Я работаю в этой мастерской уже 30 лет. За это время никакого ремонта здесь никогда не было. Дорога была ухабистая, неровная, булыжники. Машина если едет со скоростью, то поддоном всегда бились. Короче говоря, дорога не пригодна для езды. Ее никогда не реставрировали. А сейчас начали. Молодцы», – отметил житель Бишкека Николай Колесников.

За 10 дней рабочие провели арык, уложили слой гравия, завершают установку бордюров. После утрамбовки начнут укладывать крупнозернистый, а затем мелкозернистый асфальт. Во время езды на легковых автомобилях поездка будет комфортной.

«Толщина асфальта на этой улице будет восемь сантиметров, ширина – семь метров, плюс два метра тротуара. Этот объект планируем закончить в течение недели. Сейчас уже завершили работы на улице Панфилова, там остался только тротуар. Начали ремонт улицы Орозбекова. Всего в городе закрыты для проезда восемь участков дорог», – отметил главный специалист отдела технического надзора муниципального предприятия «Бишкекасфальтсервис» Закиралы Эргешов.

На востоке столицы улица Садырбаева отреставрирована давно, однако из-за отсутствия тротуара пешеходы передвигались по пыльной обочине, а велосипедисты – по проезжей части. Горожане жаловались, и муниципалитет решил в этом году устранить недостатки.

В целях развития велокультуры в столице впервые строят такой объект. Ближе к дороге будет расположена велодорожка, затем около 1,5 метров зеленых насаждений, и дальше три метра тротуара. Толщина асфальта будет четыре сантиметра, протяженность проекта – около трех километров.

Параллельно работники устанавливают арычные лотки для полива деревьев и кустарников и знаки дорожного движения. Работают быстро, но качественно. Но порой приходится ждать решения имущественных вопросов.

«Основная сложность в том, что многие жители, которые вышли за пределы своих участков или поставили на муниципальных землях магазин, не хотят их убирать. Этим вопросом занимается мэрия. Я думаю, в течение месяца закончим все работы», – рассказал работник строительной бригады Рахманали Сапаров.

У муниципального предприятия, которое ремонтирует столичные дороги, есть свой завод, который может производить тысячу тонн асфальта в день. По технологии в песок и щебень здесь добавляют до 6% битума и около 8% минерального порошка. Асфальт становится более крепким и влагоустойчивым. Поэтому качество дорог гарантировано.