Войти в почту

Практический экзамен в автошколах региона с первого раза сдают всего 8 % учеников

За первые четыре месяца этого года в Самарской области зарегистрировано 65 ДТП с участием молодых водителей, в которых были пострадавшие. Это четверо погибших и 99 раненых. По словам начальника областного Управления ГИБДД Юрия Некрасова, в списке основных происшествий с участием молодых водителей – выезд на встречную полосу, опрокидывание транспорта, наезд на пешеходов. Сотрудники полиции фиксируют и вождение в состоянии алкогольного опьянения. - За первые четыре месяца этого года количество ДТП выросло на 35 %, раненых - на 62 %, - констатировал Юрий Некрасов. - К сожалению, основное число аварий происходит по вине начинающих водителей. Это ребята со стажем вождения до двух лет. При оценке различных происшествий пришли к выводу, что им не хватало опыта и навыков управления автомобилем. Он добавил, что за первые четыре месяца 2023 года снизился показатель сдачи теоретического экзамена с первой попытки - не более 30 % от общего числа курсантов. Практическую часть сразу сдают около 8 % учащихся. - Это говорит о том, что не все будущие водители выдерживают наши требования. Многие получают права, например, после пятой или шестой попытки, - отметил глава областного Управления ГИБДД. Фото: Юлия Рубцова Представители автошкол подтвердили, что проблемы с подготовкой новых водителей есть. Генеральный директор "Самарского областного учебного комбината" Ольга Доронина рассказала, что стоимость обучения составляет от 15 до 29 тыс. рублей. По ее словам, за такую сумму невозможно качественно подготовить молодого водителя. Например, после основной подготовки ученик вынужден покупать дополнительные часы практики со специалистом. Доронина предложила создать в Самарской области объединение зарегистрированных автошкол. По ее словам, на базе этой организации представители компаний могли бы встречаться с сотрудниками ГИБДД, обсуждать проблемы подготовки начинающих водителей. Заместитель директора сызранской автошколы "Форсаж" Сергей Тищенко связывает проблему подготовки водителей с низким уровнем самодисциплины, особенно во время теоретических занятий. По его мнению, курсы по управлению автомобилем нужно вводить еще со школы. В Сызрани такой опыт есть.

Практический экзамен в автошколах региона с первого раза сдают всего 8 % учеников
© СОВА