Улица-парковка: как изменилась Транспортная после реконструкции
В Калининграде после реконструкции окончательно открыли улицу Транспортную. Все недоработки устранены, власти подписали акт приёмки объекта, сообщила глава администрации Елена Дятлова.
Что говорят местные
Благоустроили остановку: теперь на конечной обширный павильон для пассажиров. На «кольце» помещается больше автобусов. Водители же жалуются на то, что нет магазина.
«Если выпадает время на обед, то перекусить негде. Раньше стояли палатки, но всё снесли. Булочки были всегда свежие, чаёк. Теперь неудобно. Маршрутчики уезжают поесть в другое место, а нам большие автобусы гонять сложновато», — рассказывает шофёр маршрута №4 Владимир.
По утверждению водителя, после реконструкции пробок стало заметно меньше, осталось отрегулировать светофор на перекрёстке с Суворова.
«Днём, когда поток маленький, секунд 40 на выезд с Транспортной и никого нет. Как час пик — всего секунд 15. Полный идиотизм, перекрёсток забит, максимум одна машина проезжает. Надо изменить работу светофора», — продолжает Владимир.
Сотрудники завода «Янтарь» обращают внимание на недостаточное количество пешеходных переходов. В районе пересечения с Суворова их и вовсе нет.
«Нужно делать большой крюк, лишний раз пересекать проезжую часть. Почему не учли интересы пешеходов — вообще непонятно», — говорит рабочий местного судоремонтного завода Владислав.
Что бросается в глаза
С Транспортной сняли брусчатку, вдоль проезжей части обустроили множество парковок. Большинство из них пустые. Зачастую дорога и тротуар на улице занимают меньше места, чем территория под стоянки.
Несмотря на это, велодорожку обустроить везде не получилось. От завода до Транспортного тупика нет выделенной полосы для двухколёсных. Велополоса начинается неожиданно от автобусной остановки: заезда с проезжей части здесь нет.
В отличие от других участков города, велосипедисты двигаются рядом с автомобильной дорогой, тогда как пешеходы — дальше. На пересечениях с проезжей частью не обозначена «зебра»: есть только велопереезды.
Возле Портовой велодорожку неожиданно прерывают клумбы с песком, камнями и землёй.
В районе круговой развязки нет пешеходного перехода. Людям надо идти сотни метров до ближайшей «зебры». Это провоцирует на нарушения ПДД в этом месте.
Водителей могут запутать расставленные на нескольких участках Транспортной дорожные знаки, запрещающие остановку машин. Указатели распространяются только на ту сторону дороги, на которой они установлены. В этом случае непонятно, на какой из дорог нельзя стоять. В некоторых местах указатели развёрнуты не туда.
Магистраль от завода «Янтарь» до пересечения с Суворова ремонтировали больше года: строители не успели закончить работы ни к осени, ни к концу декабря 2022-го. Дорожникам выкатили список замечаний, которые они устраняли до 5 мая. За это подрядчика оштрафовали на 4,5 млн рублей. По дополнительному соглашению общая стоимость работ выросла с 303 (при заключении контракта) до 390 миллионов рублей.