Работы на путепроводе на рассказовской трассе идут с опережением графика
Строительство путепровода над железнодорожным переездом на 18-м километре трассы Тамбов-Пенза в районе поселка Новая Ляда, стартовавшее в сентябре 2022 года, идет с опережением графика. В настоящее время здесь устанавливают балки путепровода через железную дорогу.
Сейчас на объекте трудится более 40 человек, задействовано почти 50 единиц техники. По графику работы должны завершиться в 2025 году, но, понимая высокую значимость объекта для межрегионального автосообщения, ФКУ Упрдор Москва-Волгоград и подрядная организация стремятся закончить работы как можно раньше.
Как пояснил главный инженер ФКУ Упрдор Москва-Волгоград Дмитрий Макаров, общая готовность объекта составляет около 33 процентов. Завершены работы по подготовке территории строительства, на 63 процента выполнено устройство земляного полотна, для чего на объект завезено 386 тыс. кубометра грунта. На самом путепроводе устроены все сваи фундамента, возведено четыре железобетонные опоры из пяти необходимых. В пролете над железной дорогой из 12, предусмотренных проектом, балок уложено девять. Устройство остальных трех пролетных строений планируют завершить в июле.
Железнодорожный переезд на 18-м километре трассы Тамбов-Пенза – одно из самых проблемных мест, где в часы пик водители теряют драгоценное время, простаивая в огромных пробках. Региональные власти неоднократно поднимали вопрос о строительстве транспортной развязки в этом месте. Однако проблема долгое время не находила решения.
Ситуация изменилась после того, как Глава региона Максим Егоровым в октябре 2021 года, после назначения в регион взял этот вопрос на особый контроль. В результате личного обращения к заместителю Председателя Правительства РФ Марату Хуснуллину вопрос о строительстве путепровода в 2022 году был решён. Объект включен в федеральный проект «Развитие федеральной магистральной сети» национального проекта «Безопасные качественные дороги».
Речь идет о четырехполосном сооружении длиной 96 м с разделительным барьерным ограждением и автоподходами под четыре полосы протяженностью 2 км. Схема движения на всем участке будет оптимизирована за счет строительства трех новых съездов и 15 примыканий, появится новая автостоянка с остановкой для общественного транспорта. На путепроводе и автоподходах устроят электроосвещение. Отметим, что несмотря на строительство, старое направление трассы и железнодорожный переезд функционирует в штатном режиме.
- Работы идут полным ходом. Это вселяет уверенность, что уже скоро люди смогут быстро и беспрепятственно проезжать этот участок. Благодаря строительству и запуску в эксплуатацию нового путепровода с карты автомобильных дорог Тамбовской области исчезнет еще одна проблемная точка, - отмечал ранее Максим Егоров.