Войти в почту

В саратовском минтрансе не увидели нарушения антимонопольного законодательства при проведении аукционов на ремонт дорог

Министерство транспорта идорожного хозяйства Саратовской области отреагировало напубликацию ИА«Свободные новости» стекстом письма, присланного вредакцию анонимным автором. Внем говорилось овозможном нарушении антимонопольного законодательства состороны ГКУ «Дирекция транспорта».

Составитель письма обратил внимание нанесколько аукционов наремонт дорог врегионе, вкоторых целый ряд объектов, расположенных вразных районах региона, объединили водин лот. «Ремонтные работы накаждой издорог невзаимосвязаны технологически ифункционально идолжны быть объектами самостоятельных торгов, кроме того размеры обеспечения заявки исполнения контракта, установленные всвязи сукрупнением лота, также приводят кограничению количества участников»,— описал претензию автор.

«Объединение водин лот дорог регионального имежмуниципального значения, образующих единую дорожную сеть Саратовской области, соответствует целям изадачам закона оконтрактной системе, аопыт прошлых лет показывает, что вподобных закупках участвует более одного участника иэкономия бюджетных средств поитогам прошедшего 2022 года составила более 500 миллионов рублей»,— заявили вминтрансе.

Там также подчеркнули, что взаконодательстве нет правил формирования объекта закупки. «Формируя документацию относительно объекта закупки, заказчик исходит изтребований законодательства РФ, сучетом специфики закона оконтрактной системе»,— утверждают чиновники.

Введомстве также напомнили, что уучастников торгов, несогласных сихрезультатами, есть возможность обратиться вконтролирующие органы.

Вмае 2022 года Октябрьский районный суд

приговорил

к5,5 годам лишения свободы вколонии строгого режима бывшего министра транспорта идорожного хозяйства Алексея Зайцева завзятки вособо крупном размере иполучении денег управленцем коммерческой организации засовершение действий винтересах дающего. Следователи

доказали

, что Зайцев получал взятки втечение девяти лет, пока работал в«Дирекции автомобильных дорог». Областной суд

оставил

решение районной инстанции без изменений. Вмарте этого года саратовский вице-губернатор Игорь Пивоваров всвоей пространной речи вобластной думе (вкоторой также

назвал

журналистов «скотами», «мразями» и«суками») оправдал передачу контрактов наремонт истроительство дорог ограниченной группе подрядчиков недостаточным опытом удругих дорожных предприятий. «Опыт. Дайте, что эта фирма работала напроизводство… вот тыберешь контракт начетыре миллиарда, дай опыт. Унас таких пять-шесть организаций. Всё. Других простонет. Вот конкурс— вышло всегодва. Асколько ихтам должно? 43 чтоли выйти? [неразборчиво— «вся страна сейчас вдорогах»]. Сколько дорог-то делали»,— сказал тогда вице-губернатор. Регулярно масштабные тендеры наремонт автодорог врегионе выигрывает, вчастности, компания «Автобан», владельцами которой являются Арарат иТигран Киракосяны. Поинформации региональных СМИ, они являются родственниками директора вольского ООО«Автотрасса», депутата Саратовской областной думы шестого созыва Гагика Киракосяна.Например, вэтом году «Автобан»

выиграл конкурс

наремонт участка трассы Р-208 «Тамбов— Пенза»— Саратов— Пристанное— Ершов— Озинки— граница сРеспубликой Казахстан» за3,5 миллиарда рублей, авпрошлом году— нареконструкцию Южного автомобильного обхода Саратова,

сэкономив

бюджету 12 рублей.