Войти в почту

Уникальный перегонный комплекс для быстрого перемещения экскаваторов появился на самом большом в Кузбассе угольном разрезе

Спецтехника отечественного производства разработана компанией «ОбнинскЭнергоТех» по техническому заданию УК «Кузбассразрезуголь». Это уже второй в Компании мобильный перегон, первый был запущен в эксплуатацию в конце 2021 года на Бачатском разрезе.

Уникальный перегонный комплекс для быстрого перемещения экскаваторов появился на самом большом в Кузбассе угольном разрезе
© РЖД-Партнер

«Сегодня в России всего два таких мобильных перегонных комплекса и оба работают на предприятиях «Кузбассразрезугля». Уникальная техника, в первую очередь, позволяет повысить эффективность угледобычи. Чтобы перегнать экскаватор с электрическим приводом с одного участка на другой, нужно прокладывать линию электропередач на всем протяжении пути. Строительство 1 км воздушной линии электропередач занимает около недели. При подключении к мобильному перегону это расстояние экскаватор проходит за один день, а значит может быстрее приступить к горным работам», – прокомментировал начальник департамента энергообеспечения УК «Кузбассразрезуголь» Сергей Ковин.

Талдинский – самый большой угольный разрез в Кузбассе. Горно-геологические условия предприятия требуют частых перемещений горной техники на большие расстояния для оптимизации ведения вскрышных работ и добычи угля. Сегодня в условиях филиала работают 15 электромеханических экскаваторов разных моделей с объемом ковшей до 50 куб. м. Каждый из них можно подключить к мобильному перегонному комплексу на базе шасси «КамАЗ» с мощной энергосиловой установкой, он оперативно сопроводит экскаватор к новому месту горных работ. Специальный пункт управления в мобильном перегоне может регулировать скорость вращения гусениц экскаватора и контролировать параметры техники при движении, что обеспечит безопасность процесса.

Применение мобильного перегонного комплекса эффективнее не только за счет экономии времени, но и трудовых ресурсов. В его управлении задействованы всего два человека, тогда как при стандартном перегоне экскаватора со строительством линии электропередач требуется не менее пяти специалистов – это электрослесари и электромеханик. Также использование мобильного комплекса втрое снижает финансовые затраты на перемещение техники.