Войти в почту

Учёный Воробьев нашел способ снизить стоимость строительства дорог с помощью пластика

Учёный Воробьев нашел способ снизить стоимость строительства дорог с помощью пластика
© FBM.ru

Молодой ученый Дмитрий Воробьев, который занимается исследованиями в Северо-Кавказском федеральном университете, разработал инновационную добавку для асфальта, которую можно получать из переработки пластиковых бутылок. Это открытие позволяет снизить затраты на строительство дорог и сделать их более доступными, как сообщает пресс-служба университета.

Новая полимерная композиция, называемая полиэтилентерефталат, добавляется в битум – основной компонент дорожного покрытия, от которого зависит прочность и долговечность дорожного полотна. Традиционно в России для модификации битума используют блоксополимеры, такие как стирол-бутадиен-стирол (СБС) или каучук. Но эти материалы имеют высокую стоимость. Воробьев предложил использовать переработанные пластиковые бутылки ПЭТ в качестве альтернативы. Это не только снижает стоимость асфальтобетона, но и позволяет использовать пластиковые отходы вторично.

Ученый рассчитал, что для создания четырехсантиметрового дорожного покрытия шириной восемь метров и длиной один километр потребуется около 1152 килограммов переработанного пластика ПЭТ, что составляет примерно 27400 полуторалитровых бутылок. Если использовать переработанный пластик также для более толстых нижних слоев асфальта, то объем переработки вторичного сырья будет еще больше.

Воробьев предлагает использовать термохимическую деструкцию для получения полимерной композиции из бутылок. Этот процесс происходит в отсутствие кислорода и позволяет сразу превращать пластик в полимерную добавку. Он требует меньше энергии, чем другие методы модификации, и не требует использования азота.

Большим преимуществом новой разработки является то, что нет необходимости перестраивать заводы по производству асфальтобетона. Достаточно добавить дополнительный реактор, где можно будет производить полимерную композицию. Можно создать мобильные реакторы или отдельные производства, которые будут поставлять готовые модификаторы заказчикам. В ближайшее время разработка Воробьева будет протестирована на соответствие новым стандартам оборудования.

Дмитрий Воробьев является победителем конкурса “Умник” и работает старшим преподавателем на кафедре строительства. Его научные исследования проводятся под руководством профессора Юрия Борисенко. Это открытие может принести значительные пользу в области строительства дорог и переработки пластика, способствуя экологической устойчивости и экономической эффективности.