Войти в почту

Комплекс дорожных развязок решит проблему пробок в Новосибирске

На X Международном Сибирском транспортном форуме, который в эти дни проходит в Новосибирском экспоцентре, презентовали проект комплекса многоуровневых дорожных развязок. Благодаря им увеличится пропускная способность главных автомагистралей города, и можно будет отменить светофоры на улице Большевистской, Старом и Бердском шоссе в направлении Академгородка.

Комплекс дорожных развязок решит проблему пробок в Новосибирске
© Российская Газета

Проект помощнику президента РФ Игорю Левитину и губернатору Новосибирской области Андрею Травникову представил мэр Новосибирска Анатолий Локоть. На макете размером шесть на полтора метра в масштабе 1:1500 - будущий комплекс развязок на наиболее загруженных автотранспортом участках. Например, в перспективе в Новосибирске появятся развязка четвертого моста через Обь, заезд на Октябрьский мост со стороны Большевистской и южный съезд с моста, путепровод над железнодорожной магистралью вместе с развязкой на пересечении Бердского шоссе и улицы Одоевского. Кроме этого, в планах провести реконструкцию улицы Зыряновской, которая станет дублером Большевистской.

"Сложившийся в Новосибирске транспортный каркас изменить без серьезных затрат невозможно. Математические расчеты говорят, что грамотное построение развязок и выбор места для них решит проблему пробок", - отметил мэр Анатолий Локоть.

Планы грандиозные, но не заоблачные. В ближайшей перспективе - строительство развязки четвертого моста, запуск в эксплуатацию которого намечен на конец этого года.

Еще один близкий к осуществлению проект - двухуровневая развязка на пересечении Бердского шоссе и улицы Одоевского в районе Матвеевки. О необходимости разгрузить этот участок говорили давно. Пробки на этом повороте усугубляет железнодорожный переезд. В 2014 году даже начали разрабатывать проектно-сметную документацию на строительство развязки. Согласно проекту, она позволит отменить левый поворот и ликвидировать автомобильные заторы благодаря воздушному путепроводу, идущему от шоссе над железнодорожными путями. Кроме этого, сократится время в пути от новосибирского Академгородка до аэропорта Толмачево. Сейчас с учетом застройки новых жилых кварталов и нынешних цен требуется внести в проект корректировки, только после этого можно будет говорить о конкретных сроках, отметил мэр Анатолий Локоть. По предварительной оценке, на строительство потребуется не менее 10 миллиардов рублей.

Если все планы с развязками удастся осуществить, то на очень продолжительном участке - от площади Инженера Будагова и до Матвеевки - будет непрерывное бессветофорное движение.

Перекресток улицы Восход с улицей Зыряновской, который также одновременно служит заездом на Октябрьский мост, тоже одна из болевых точек на дорожной карте города. Здесь пересекаются пешеходные пути в сторону станции метро "Речной вокзал", автобусные, троллейбусные и трамвайные маршруты и плотное автомобильное движение.

В проекте, представленном на форуме, предлагается переделать перекресток в кольцевую дорогу. Для этого потребуется масштабная реконструкция улицы Зыряновской с выездом на улицу Ипподромскую и выносом трамвайной линии в сторону от дороги. Сейчас трамваи идут по центру улицы, а пассажиры выходят прямо на проезжую часть. Также строительство Зыряновской дополнительно разгрузит Большевистскую. По приблизительным расчетам, реконструкция обойдется в 2 миллиарда рублей. Продление улицы Гурьевской также снимет нагрузку с перекрестка Восход - Зыряновская - Октябрьский мост.

"Опыт показывает, что обсуждение идей на транспортном форуме реализуется в конкретные проекты. Именно здесь есть возможность обсудить наши идеи с представителями федеральных органов власти и представителями крупного бизнеса, заручившись их поддержкой", - добавил Анатолий Локоть.

Одна из таких идей - запуск "воздушного" транспорта. Белорусская компания представила проект струнного транспорта для мегаполиса. В Минске уже тестируют струнный рельс, подвешенный к эстакадам. По этому рельсу движутся электромобили, вместимость которых сопоставима с обычными городскими маршрутками. Проезд в таком транспорте вряд ли будет дороже, чем в метро, уверяют в компании. С помощью электромобилей можно перевозить не только пассажиров, но и грузы.

Фото: Пресс-центр мэрии Новосибирска