Войти в почту

X Международный Сибирский транспортный форум собрал 5 тыс. участников и 20 тыс. онлайн-просмотров

За три дня на площадке МВК «Новосибирск Экспоцентр» состоялись 28 деловых мероприятий разных форматов: круглые столы, конференции, пленарное заседание, логистическая гостиная и другие. На них выступили 208 спикеров и модераторов. Событие освещали 135 журналистов региональных и федеральных СМИ.

X Международный Сибирский транспортный форум собрал 5 тыс. участников и 20 тыс. онлайн-просмотров
© РЖД-Партнер

Вместе с форумом работала выставка «Современный транспорт и инфраструктура». На площади 2 тысячи квадратных метров свои стенды разместили 53 организации-экспонента. Они представили посетителям новейшие разработки и проекты в сфере транспорта и логистики, в том числе интеллектуальные транспортные системы, новейшие модели спецтехники, VR-тренажеры для моряков и машинистов поезда.

«Честно говоря, цифры для меня самого немного неожиданные, – поделился на церемонии подведения итогов форума Министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский. – Наверное, только по количеству спикеров мы примерно на уровне прошлого года, а по всем остальным показателям все цифры гораздо больше. Пленарное заседание мы перенесли с третьего этажа на первый, чтобы вместить больше людей, но все равно опять пришлось доставлять стулья, потому что желающих было очень много».

Накануне традиционный гость форума – помощник Президента РФ, секретарь Государственного Совета РФ Игорь Левитин отметил, что мероприятие такого формата остается практически единственным в России. «Хорошо, что традиции продолжаются и Сибирский транспортный форум остается одним из важных событий транспортной отрасли… Считаю, что все наши проблемы от того, что транспорт раньше всегда был на потом», – сказал он. Губернатор Новосибирской области Андрей Травников в рамках прошедшего во второй день форума пленарного заседания поблагодарил представителей федеральной власти за поддержку мероприятия. «Безусловно, у каждого макрорегиона нашей страны есть своя транспортная специфика: у портовых регионов, у приграничных, у тех, что расположены на Северном морском пути, – у каждого свои вопросы и особенности. У Сибири тоже – мы макрорегион, который лучше всех чувствует масштабы нашей Родины и, соответственно, логистические транспортные сложности и ограничения. Поэтому для нас транспорт и логистика значат много. Мы стараемся находить свои пути решения: как использования преимуществ нашего географического положения, так и преодоления трудностей больших расстояний», – сказал губернатор.

Важность обсуждения проблем транспортной отрасли на сибирской площадке подчеркнул также президент Центра экономики инфраструктуры Владимир Косой. Он обратил внимание на рост актуальности восточного направления транзита по железной дороге: «Если мы посмотрим данные прошлого года, у нас транзит с запада на восток через Западно-Сибирскую железную дорогу увеличился на 12%. Это очень много, это серьезно меняет весь профиль и ставит новые проблемы перед грузоотправителями региона».

Проблемы функционирования новых логистических цепочек и возможности для роста объемов грузоперевозки обсуждали участники прошедшей на полях форума конференции «Современные тенденции логистики в России: трансформация маршрутов и схем доставки грузов, проблемы, перспективы развития». Выступивший на этой площадке заведующий лабораторией анализа и прогнозирования транспортно-логистических систем Института народнохозяйственного прогнозирования РАН Юрий Щербанин обратил внимание, что в 2022 году Россия поставила рекорд по перевалке грузов через морские порты – 841,7 млн тонн. «Прошлый год показал, что самые лучшие логисты в мире – в России», – сказал он, добавив, что по итогам 2023 года ожидается продолжение роста объемов грузоперевозки.

Основными темами панельной дискуссии «Интеллектуальные транспортные системы – драйвер развития городов России» стало использование цифровых технологий для повышения безопасности дорожного движения и цифровизация транспорта. Участники круглого стола «Актуальные проблемы и перспективы развития внутреннего водного транспорта в Обь-Иртышском бассейне. Основные задачи на 2023 год» обсудили проблемы и перспективы развития грузовых и пассажирских речных перевозок в Новосибирской области и Алтайском крае, модернизацию транспортной инфраструктуры. Они отметили, что потребность в услугах внутреннего водного транспорта в Сибири в ближайшее время будет нарастать.

В рамках Сибирского транспортного форума также состоялось заседание Общественного совета при Федеральном дорожном агентстве. Его основными вопросами стали совершенствование системы подготовки кадров для дорожной отрасли, реализация стратегии развития инновационной деятельности в области дорожного хозяйства на период 2021-2025 годов и повышение безопасности движения на федеральных автодорогах.

Анатолий Костылевский поблагодарил всех участников и гостей СТФ-2023 и пригласил их посетить следующий – XI – Сибирский транспортный форум.