Водителя уволили за ругань
Транспортная реформа предполагает не только замену маршрутов и обновление подвижного состава, но и повышение культуры обслуживания. Пример тому – практически мгновенное увольнение с работы водителя ПАЗа, нахамившего пассажирке. Курянка Светлана Болотина вместе с ребёнком садилась в маршрутку 1А на улице Дубровинского. Приняв пассажиров, микроавтобус так и поехал с открытой дверью. Когда женщина попросила её закрыть, водитель отказался, сославшись на жару. Но этим всё не закончилось. На улице Перекальского, выходя из салона, Светлана протянула банковскую карту для оплаты проезда. Вместо этого с неё потребовали наличные. Услышав, что денег с собой у женщины нет, водитель не стал стесняться в выражениях. Об этой истории Болотина рассказала в социальных сетях. Там же она опубликовала фото микроавтобуса и его государственных номеров. Реакция со стороны областного минтранса последовала немедленно. На пост обратил внимание первый заместитель министра транспорта Курской области Александр Васильченко. Он инициировал проверку. Водителя-хама вызвали для дачи объяснений. – Факт инцидента подтверждён. Водитель от извинений отказался, ссылаясь, что в его адрес также были оскорбления. Учитывая неоднократные нарушения дисциплины, водитель Адамян Р. 13.07.2023 уволен, – написал замминистра в комментариях к обращению Светланы. Он также добавил, что извинения женщине принёс перевозчик, обслуживающий по контракту маршрут 1А. В минтрансе напомнили, что для повышения культуры и безопасности вождения работает горячая линия. Сообщать о водителях-хамах, несоблюдении правил дорожного движения или же необоснованном списании денег с карты при оплате проезда не только можно, но и нужно по телефону 702-802. Также обращения принимаются в группе минтранса Курской области в сети «ВКонтакте» и по электронной почте dispcds@yandex.ru. В жалобе следует указать номер маршрута, дату, время поездки, направление движения или остановку, на которой имел место инцидент, и свой контактный телефон. Все сообщения обрабатывают специалисты. К слову, новые автобусы, часть из которых на этой неделе уже поступила в Курск в рамках транспортной реформы, оборудованы средствами видеофиксации происходящего в салоне. Под прицелом камеры водителям вряд ли захочется хамить, особенно зная, что за это можно лишиться работы. ЕСТЬ МНЕНИЕ – Реформа общественного транспорта не может ограничиваться только изменениями, связанными с обновлением автобусов и их цвета. Трансформация, запущенная разработчиками, намного глубже и серьёзнее и связана в первую очередь с изменением культуры пассажиров и перевозчиков, – уверен руководитель Курской региональной общественной организации «Инспекция общественного контроля» Олег Погожих. – Поездки на общественном транспорте должны стать комфортными во всех их проявлениях. Недостаточно просто сделать чистым салон с кондиционером. Важно не забывать о психоэмоциональном настрое пассажиров. Культура поведения водителей общественного транспорта должна стать синонимом понятия «вежливость», только тогда мы сможем заявить об удачной реформе. Ирина ЛЕОНОВА