Войти в почту

Капремонт Жуковского путепровода около Павелецкого вокзала выполнен на 70%

Капитальный ремонт Жуковского путепровода выполнен на 70%: объект находится в оживленном месте возле Павелецкого вокзала и является частью Жукова проезда. Об этом сообщается на официальном сайте мэра Москвы.

«Со стороны ул. Летниковская установили шесть 24-метровых железобетонных балок пролетного строения. Каждая из них весит более 36 тонн. Еще шесть таких же балок установят в ближайшее время со стороны Жукова проезда. Пролетное строение – это часть моста из балок и плит, по которой едет транспорт и идут пешеходы. Балки соединяют опоры моста и служат основанием для монолитных плит. Сверху конструкции укладывают асфальт. Плиты принимают нагрузку и распределяют ее на балки, а те, в свою очередь, передают ее на опоры моста», – приводятся в сообщении слова заместителя руководителя департамента капитального ремонта Москвы Антона Акулова.

Отмечается, что в настоящее время завершены работы по демонтажу старого асфальта, ограждений, мостового полотна пролетных строений, а также установке опор контактной сети и замене контактного провода. Специалисты убрали старые балки пролетных строений, ригели и переходные плиты, соединяющие мостовое сооружение с насыпью. После этого они заменили опоры моста. Для безопасности проходящих под путепроводом поездов замену балок проводят ночью во время технологических четырехчасовых окон, когда движение на железной дороге останавливается. За один раз специалисты успевают смонтировать от двух до четырех балок. Чтобы не мешать проходу и проезду горожан днем, конструкции хранятся на заводе. Специальная техника доставляет требуемое количество балок в отведенное время. В общей сложности работы займут шесть ночей, после чего начнется укладка монолитных плит.

«Балки поднимают с помощью автокрана грузоподъемностью до 160 тонн. Он размещается на месте переходных плит, поэтому не мешает движению поездов. Площадку для спецтехники выложили бетонными плитами для распределения нагрузки на грунт. Кран будет стоять на этом месте, пока не переедет на другую сторону путепровода для монтажа следующих шести балок. Их подцепляют тросами через подготовленные заводом монтажные отверстия и поднимают на место. Монтируют балки одновременно семь рабочих», – подчеркнул Антон Акулов.

Пролетные строения моста были построены до 1970-х годов и утратили несущие свойства. Чтобы сооружение выдерживало современный трафик, его усилят с помощью добавочной арматуры и бетонирования. Балки плотно соединяют между собой по длинной стороне – так появится пролет моста. Дополнительные балки размещают рядом с существующими. После установки выпускные стержни из арматурной стали приваривают к соседней балке в пяти точках. Затем защитный слой восстанавливают с помощью бетонирования продольных и поперечных межбалочных швов. Предварительно поверхности тщательно очищают от грязи и пыли, продувают сжатым воздухом и смачивают водой, чтобы бетонный слой прочно соединял конструкцию. После этого специалисты смогут монтировать монолитные плиты пролетов.

На завершающем этапе капитального ремонта уложат новое покрытие мостового полотна и установят три опоры освещения. Кроме того, сделают барьерное и перильное ограждения протяженностью 210 и 96 м соответственно. После окончания работ проведут благоустройство прилегающей территории и займутся устройством инженерных сетей. На подходах к путепроводу заменят 265 м бордюрного камня и уложат на дороге и тротуарах новый асфальт площадью почти 1,4 тыс. кв. м. Полностью завершить капитальный ремонт Жуковского путепровода планируется до конца года.