Войти в почту

Профстандарт для контролирующих объекты на железной дороге предложили обновить

В Минтруде разработали новую версию профессионального стандарта «Специалист по надзору и контролю за соблюдением норм содержания объектов железнодорожной инфраструктуры», он подготовлен с учетом трендов развития отрасли. Соответствующий проект опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.

Профстандарт для контролирующих объекты на железной дороге предложили обновить
© Парламентская газета

Предполагается, что стандарт придет на смену предыдущей версии от 21 сентября 2020 года. В случае принятия проекта новация вступит в силу с 1 марта 2024 года и будет действовать до 1 марта 2030 года. В пояснительной записке указано, что актуализация профстандарта продиктована анализом результатов мониторинга практики применения действующих норм и учета основных трендов развития железнодорожной отрасли.

«Основными направлениями актуализации профессионального стандарта являются: дополнение обобщенными трудовыми функциями, описывающими профессиональную деятельность должностей: инженера, геофизика, геодезиста, геолога, гидролога, начальника станции (мерзлотной, снеголавинной, мостоиспытательной, тоннелеобследовательской, водолазной обследовательской), а также трудовыми действиями, необходимыми умениями и знаниями в части применения инструментов бережливого производства», — говорится в документе.

В частности, в документе пропишут, как инженеры, геофизики, геодезисты и геологи должны обследовать участки земляного полотна железнодорожного транспорта и оснований инженерных сооружений на многолетнемерзлых грунтах и в сложных инженерно-геологических условиях с длительным проявлением деформаций. Для инженеров и геологов опишут новую трудовую функцию — контроль и надзор за состоянием скально-обвальных и лавиноопасных участков железнодорожного транспорта.

Еще одна функция — «Выполнение работ по контролю и надзору за состоянием искусственных сооружений железнодорожного транспорта, в том числе подводной и надводной части искусственных сооружений» — затронет работу гидрологов и инженеров. Для начальников отдела или станции (мерзлотной, снеголавинной, мостоиспытательной, тоннелеобследовательской, водолазной обследовательской) укажут функцию по управлению контролем и надзором за состоянием земляного полотна и искусственных сооружений железнодорожного транспорта, их укрепительных, защитных и водоотводных сооружений.

Специалисты отмечают, что профессиональный стандарт хотят обновить в связи с технологическими изменениями в «РЖД», которые направлены на повышение эффективности работы железнодорожников.

По их словам, анализ деятельности по контролю соблюдения норм содержания соответствующих инфраструктурных объектов показал, что на сегодняшний день существуют в том числе тенденции по совершенствованию системы сбора, хранения и обратки полученной при такой работе информации, а также по внедрению беспилотных авиационных и подводных осмотровых систем и систем непрерывного мониторинга состояния объектов.

Ранее «Парламентская газета» писала, что по поручению председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко был подготовлен законопроект, который призван разграничить ответственность «РЖД», органов госвласти субъектов РФ, органов местного самоуправления по вопросам проектирования, строительства, реконструкции, содержания пешеходных мостов и тоннелей для перехода ж/д путей.

Чтобы снизить риски травматизма россиян на железной дороге, есть предложение определить ответственных за строительство пешеходных мостов и тоннелей для перехода ж/д путей. Об этом рассказал замначальника центральной дирекции инфраструктуры «РЖД» Сергей Антонов на заседании рабочей группы по мониторингу реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» 25 июля.