Войти в почту

На Дону разработают проекты по расширению тротуаров и асфальтированию грунтовок

Вопросы повышения качества дорожной инфраструктуры в Ростовской области стали темой работы экспертной площадки в Азове. Совещание представителей исполнительной и законодательной власти, профессионального сообществ и глав муниципалитетов прошло под председательством губернатора региона Василия Голубева.

На Дону разработают проекты по расширению тротуаров и асфальтированию грунтовок
© Российская Газета

На совещании было отмечено, что несмотря на серьезные финансовые вложения и повсеместные работы, состояние объектов дорожной инфраструктуры все еще одна из наиболее волнующих тем для жителей Дона.

Участники совещания предложили усилить импортозамещение, а также локализовать в Ростовской области производство запасных частей для дорожной техники и расходных материалов.

- В дорожной отрасли используется техника, которая выпускается в недружественных странах. Обслуживать эту технику стало тяжелее. Запасные части могли бы выпускать на предприятиях Ростовской области, чтобы ускорить производство наших работ, - рассказал руководитель госпредприятия "РостовАвтоДор" Станислав Дегтярев.

Прозвучало предложение при проектировании дорог в обязательном порядке рассматривать продукцию местных производителей, в частности - осветительные приборы, остановочные комплексы, барьерные ограждения. Инициатива позволит создать новые рабочие места и снизить затраты на производство.

Губернатор согласился, что на промышленных предприятиях Дона есть все возможности для производства запчастей расходных материалов для дорожного строительства - например, коммунальную технику планируют выпускать и на новом заводе "Ростсельмаша" в Таганроге.

- При реализации любого дорожного проекта надо шире использовать возможности нашего региона. В первую очередь отдавать приоритет материалам, произведенным на Дону. Это послужит не только мерой поддержки местных производителей, но и сократит сроки поставки изделий на объекты, снизив тем самым риски незавершения работ в срок, - отметил Голубев.

С инициативами выступили: директор ООО "Т-Транс" Николай Селезнев, глава администрации Азова Владимир Ращупкин, директор азовского филиала "Донэнерго" Денис Бурыка, руководитель компании "Плоды Приазовья" Владимир Влазнев, управляющий компанией "Дорстрой" Сергей Рожков.

Эксперты внесли предложения: заранее обеспечивать транспортную доступность социальных объектов, еще до ввода их в эксплуатацию. Прозвучала также инициатива по развитию в сельских населенных пунктах сети тротуаров.

- Предложение точно принимается. Как только начинается любой проект, надо заранее просчитать, как он будет жить дальше, какие подъездные пути предусмотрены, как ведутся инженерные коммуникации. Комплексный подход минтранса и муниципалитетов здесь просто необходим, - уверен глава региона.

Не менее важным, по мнению губернатора, является и перевод муниципальных грунтовых дорог в дороги с твердым покрытием. Их протяженность в регионе превышает 8,5 тысячи километров.

- Совершенно не важно, о каких дорогах идет речь, - федеральных, региональных или местных, эти дороги наши, по ним перемещаются жители донского региона. Поэтому задача - привести их в нормативное состояние, обеспечив безопасность и комфорт, - подчеркнул Василий Голубев.

Губернатор поручил соответствующим ведомствам проработать все озвученные на экспертной площадке предложения. Конкретные меры будут внесены в проект бюджета региона на 2024-2026 годы.