Войти в почту

«PTC Holding» начал строительство терминала  в Грузии

Сегодня, 11 августа, в Поти прошла церемония закладки капсулы в честь начала строительства мультимодального терминала АО «Рoti Transterminal». В ней приняли участие министр индустрии и инфраструктурного развития Казахстана Марат Карабаев, вице-премьер, министр экономического и устойчивого развития Грузии Леван Давиташвили, а также представители крупных казахстанских компаний – экспортеров АО «Казцинк», АО «Казазот», ТОО «KazFerroGroup», АО «Востокмашзавод», АО «Костанайские минералы», ТОО «Kaspi Grain Way», логистических - АО «НК «Казахстан темир жолы», АО «НМСК «Казмортрансфлот», АО «Каскор-Транссервис», ТОО «Ерсай», ТОО «DAR RAIL», инфраструктурных - ТОО «Порт Курык», ТОО «Актауский морской северный терминал» и АО «НК «Актауский морской торговый порт».

«PTC Holding» начал строительство терминала  в Грузии
© РЖД-Партнер

Строящийся частным казахстанским оператором «PTC Holding» мультимодальный терминал должен стать опорной точкой для казахстанских экспортеров и импортеров на Транскаспийском международном транспортном маршруте (ТМТМ), который пролегает через Китай, Казахстан, акваторию Каспийского моря, Азербайджан, Грузию и далее - в страны Европы.

Актуальность и востребованность этого маршрута в современных геополитических условиях резко выросла, что отражается в кратном росте грузооборота по данному направлению. Так, в 2021 году по нему было перевезено 25,2 тысячи TEU (контейнеров в 20-ти футовом эквиваленте), в 2022 году - 33,6 тысячи TEU, в 2023 году этот показатель прогнозируется на уровне 52,9 тысячи TEU. В целом потенциал ТМТМ к 2030 году оценивается в 20 млн. тонн грузов в год, в том числе контейнерные перевозки до 2 млн. TEU.

«Этот проект важен, потому что он находится в самом конце или в самом начале Транскаспийского международного транспортного маршрута. Сегодня объем так сильно вырос, что существующие портовые мощности не позволяют обрабатывать эти объемы. Строительство такого терминала в Поти будет актуально не только для транзита китайского груза через Казахстан, но и актуально для казахстанских экспортеров. Мы очень надеемся, что сможем дать казахстанским экспортерам хорошую площадку, для доставки своих грузов в дальнее зарубежье», - прокомментировал событие председатель правления ТОО «PTC Holding» Тимур Карабаев.

Строительство портовой инфраструктуры на маршруте ТМТМ очень точно укладывается в реализацию целей и задач по диверсификации маршрутов казахстанского экспорта, которую обозначил президент страны Касым-Жомарт Токаев. Так в конце июля, выступая на первом Саммите «Центральная Азия + Совет сотрудничества арабских государств Залива», он заявил, что «мы намерены планомерно увеличивать грузопоток через данный маршрут и довести его до 500 тысяч контейнеров в год к 2030 году».

Однако для выполнения подобных задач необходима современная транспортно-логистическая инфраструктура на всей протяженности маршрута, чтобы расшить "узкие" места.

«PTC Holding - не просто транспортная группа, мы инвестиционно-транспортная группа. Мы строим там, где инфраструктуры не хватает. Мы стараемся свой бизнес строить на инфраструктуре. Мы делаем разные проекты и внутри Казахстана в том числе. Мы построили терминал на станции Достык (на границе Казахстана и Китая), начинаем большой проект в Узбекистане. Сейчас Грузия — это логическое продолжение. Терминал, который будет построен в Поти будет соответствовать мировым стандартам приемки, хранения и отправки грузов», - сказал председатель правления «PTC Holding» Тимур Карабаев.

По его мнению, строительство портового терминала станет первым казахстанским инфраструктурным проектом, реализуемым в Поти, одном из крупнейших портов Грузии, который является опорной точкой на Транскаспийском Международном Транспортном Маршруте (ТМТМ), что крайне важно для казахстанских предприятий в условиях нынешней геополитической обстановки в мире, а также для диверсификации логистических маршрутов.

Для реализации проекта создано совместное предприятие АО «POTI TRANSTERMINAL», в котором казахстанской стороне в лице

«PTC Holding»

, и грузинским партнерам принадлежит по 50% акций. Ориентировочная стоимость проекта на данный момент составляет порядка 15-20 млн долларов США. Терминал будет расположен на площади в 8 гектаров и его мощность на первом этапе составит 80 тысяч контейнеров (в 20-тифутовом эквиваленте) в год. Срок начала строительства запланирован на сентябрь 2023 года, а окончание в феврале 2024 года.

«С сентября 2023 года реализация проекта перейдет в активную фазу и в 1-ом квартале 2024 года запланирован ввод в эксплуатацию», - рассказал директор по развитию «PTC Holding» Олжас Арыкбаев.