Войти в почту

Электросамокатчикам готовят огромные штрафы

Электросамокатчикам готовят огромные штрафы

Электросамокатчикам готовят огромные штрафы
© Пульс Live

Кроме того, модную технику могут временно запретить — до создания специальной инфраструктуры для безопасного передвижения.

Депутаты осенью планируют обсудить более строгое наказание за нарушения, совершаемые при использовании электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности (СИМ), сообщил спикер Госдумы Вячеслав Володин в своих социальных сетях. Помимо штрафов для нарушителей, также будет предложено наказывать прокатные компании и внимательно контролировать возраст пользователей СИМ, который планируется повысить, рассказали в думском Комитете по транспорту нашему корреспонденту. Также обсуждаются возможные ограничения на использование СИМ, вплоть до полного запрета до создания специальных велодорожек.

Есть над чем работать

Вячеслав Володин сообщил в соцсети, что количество ДТП с участием электросамокатов с 2019 года увеличилось более чем в 40 раз. Ранее это были отдельные случаи, но теперь проблема стала массовой и распространилась по всей стране. Председатель Госдумы отметил, что в авариях пострадают как водители самокатов, так и пешеходы, особенно дети и пожилые люди. Володин указал, что в России уже действуют правила дорожного движения для электросамокатов и других СИМ с этого года, но есть еще много работы. Он заявил, что будут прорабатываться варианты повышения ответственности за езду на электросамокатах. Важно, чтобы каждый осознавал свою ответственность, особенно если его езда приводит к травмам людей.

Повышение — значительное

В Думском Комитете по транспорту подтверждают, что в настоящее время рассматриваются инициативы относительно использования СИМ (средств индивидуальной мобильности). Депутаты планируют обсудить эти инициативы в ближайшее время. Глава Комитета, Евгений Москвичев, заявил, что они явно поддерживают увеличение штрафов в значительном размере. Он также отметил необходимость повышения возраста, с которого можно использовать электросамокаты, и контроля за соблюдением этого правила. В настоящее время дети семи лет могут использовать самокаты, но только на тротуарах или велодорожках на гаджетах весом до 35 килограммов. Первый зампред транспортного комитета, Павел Федяев, подтвердил необходимость следующего этапа регулирования и заявил, что депутаты займутся этим вопросом уже в сентябре. При обсуждении этой темы планируется привлечение представителей Ассоциации операторов микромобильности и руководства кикшеринговых компаний.

В Минтрансе «Парламентской газете» сообщили, что в настоящее время работают над дорожной картой для дальнейшего регулирования сферы СИМ. Подробности в ведомстве обещали рассказать позднее.

Не запрещать, а создавать

Все больше россиян высказывают свое недовольство самокатами, которые стали популярным средством передвижения в городах. Основные причины, по которым сторонники запрета высказывают свое недовольство, это брошенные на тротуарах и у остановок самокаты, а также частое использование их нетрезвыми людьми, что приводит к авариям. Тем не менее, защитники самокатов утверждают, что они являются удобным средством передвижения. Глава Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству, Андрей Клишас, считает, что тема запретов является недобросовестной спекуляцией. Он подчеркивает, что развитие услуг аренды самокатов должно происходить комфортно и безопасно для граждан. Клишас отмечает, что для движения автомобилей в городах существуют инфраструктура и правила, однако самокаты создают опасность для пешеходов, нарушая их безопасность на тротуарах и в парках. По мнению Клишаса, прежде чем развивать новые виды транспортных услуг, необходимо обеспечить соответствующую инфраструктуру и гарантировать безопасность граждан. Он считает, что вопрос о разрешении аренды самокатов в Москве должен был быть решен через референдум. Таким образом, вопрос о самокатах вызывает разные точки зрения. Некоторые россияне выступают за полный запрет на аренду, указывая на проблемы безопасности и нарушение общественного порядка. Другие же считают, что самокаты являются удобным средством передвижения и необходимо развивать инфраструктуру для их безопасного использования.

Кикшеринг должен помогать

В дискуссии об электросамокатах активное участие принимают многие общественные объединения. Член Общественной палаты РФ Александр Холодов не сомневается, что в ПДД будут внесены изменения. Вероятно, потребуется также изменить Кодекс об административных правонарушениях. В настоящее время электросамокатчик с точки зрения КоАП считается пешеходом, поэтому его можно оштрафовать за езду в нетрезвом состоянии только как человека, который появился нетрезвым в общественном месте. Отобрать права, которых у него нет, или изъять транспортное средство невозможно. По мнению члена президентского Совета по правам человека (СПЧ) Кирилла Кабанова, до тех пор, пока не будет создана инфраструктура, включающая обособленные велодорожки, электросамокаты следует ограничить в городах. Он заявил «Парламентской газете», что следует настаивать на запрете использования электросамокатов в пешеходных зонах и разрешить кататься только в спортивных парках или по велодорожкам. Кабанов также считает, что прокатные компании, которые зарабатывают огромные деньги, могли бы принять участие в развитии городских пространств. Он указал на финансовые результаты одного из кикшеринговых сервисов, которые были опубликованы недавно: чистая прибыль компании выросла на 228 процентов, а выручка составила 4,4 миллиарда рублей. Поэтому член СПЧ уверен, что компании не должны самоустраняться от решения проблемы.

Фото из открытых интернет-источников

Сергей Михневич