Войти в почту

Андрей Бочаров поставил задачи для перспективного развития дорожно-транспортной сферы Волгограда

2 сентября губернатор Андрей Бочаров совершил рабочую поездку по объектам дорожного строительства в нескольких районах Волгограда. Глава региона вместе с мэром Владимиром Марченко проинспектировали ход обновления и строительства дорог в Ворошиловском, Советском, Центральном, Дзержинском районах областной столицы. По результатам поездки принят ряд важных решений по дальнейшему развитию инфраструктуры для повышения качества жизни людей.

Андрей Бочаров поставил задачи для перспективного развития дорожно-транспортной сферы Волгограда
© Волгоградская правда

Предстоит большая и серьезная работа

Начался осмотр объектов дорожного строительства в Советском районе на улице Электролесовской. Ее продлевают до Кировского района, протяженность объекта составляет 2 с лишним километра. Ввод в эксплуатацию запланирован в ноябре этого года.

Еще одно важное решение, принятое во время инспекционной поездки руководства города и области, касается продолжения трамвайной линии. От «Обувной фабрики» она будет продлена до ТРЦ «Акварель».

– Неправильно, что основной поток людей, которые добираются до кольца трамвая, потом в значительной части уходят на «Акварель» либо пешком, либо пересаживаются на другой транспорт. Мы понимаем, что трамвай – это прекрасный транспорт, который спокойно сможет решить эту задачу. И в ближайшем будущем от центра города, от кукольного театра можно будет спокойно добраться через несколько районов, комфортно, без пересадок, – отметил губернатор.

Теперь стоит задача определиться с транспортно-пересадочными участками, продумать, как соединить наземный и скоростной трамваи, участок которого планируется продлить. Это очень большая, серьезная работа, подчеркнул глава региона.

Инфраструктура и еще раз инфраструктура!

Продолжается благоустройство и на ул. Рабоче-Крестьянской в Ворошиловском районе, территории возле ТЮЗа – задачи по проведению подобных работ были поставлены ранее в ходе аналогичной поездки по городу.

В 2023 году для приведения в порядок одной из ключевых артерий города, входящей в состав Первой Продольной, были задействованы инструменты нацпроекта «Безопасные качественные дороги»: выполнен ремонт проезжей части, ликвидированы узкие места, обновлен тротуар, заменены люки; продолжается благоустройство зеленой зоны. Новый облик получают пешеходные пространства – реконструкция театра стала отправной точкой для преобразования территории в целом.

В ходе рабочей поездки губернатор говорил о том, что необходимо сделать для успешной реализации 10-летней программы развития города.

– Только инфраструктура позволит развиваться городу, – уверен Андрей Бочаров. – Любая – транспортная, дорожная, коммунальная, электрическая. А далее, конечно, непременно – благоустройство.

Общая протяженность дороги на улице Рабоче-Крестьянской составляет около 3 км. К ремонту и благоустройству здесь подошли комплексно – сделали полностью тротуарную и «зеленую» часть дороги, привели в соответствие все дорожные знаки и остановки.

Все работы на Рабоче-Крестьянской будут завершены до 10 октября – с разметками, благоустройством, поливом.

Готовится проектно-сметная документация и по ул. Иркутской. На следующий год до конца строительного сезона работы планируется закончить.

Также на улице Иркутской решено создать новую схему движения – это позволит расширить проезжую часть до трех полос. Вскоре здесь появится и круговой участок движения. Улица Иркутская является продолжением рокадной дороги и потому получила статус опорной магистрали.

Думать о перспективе

Уделили внимание Андрей Бочаров и Владимир Марченко и вопросам развития улицы Краснознаменской: планируется приведение ее в порядок вплоть до улицы Чуйкова. Это обновление не только проезжей части, но и тротуаров, дорожного полотна, обустройство парковок, ремонт трамвайной линии с полной ее заменой, озеленение с сохранением исторической части дорожного покрытия.

Также в числе предстоящих проектов – реконструкция Астраханского моста: уже ведется разработка проектно-сметной документации, предполагающей замену ограждений, опор освещения, ремонт несущих конструкций и перекладку инженерных коммуникаций в подземные короба.

Андрей Бочаров поставил задачи по приведению в порядок улиц КИМ, Глубокоовражной, Коммунистической.

– Нам очень важно правильно связать главные автострады, сразу продумать все нюансы дорог внутри города. Уже сегодня нам надо думать о перспективе – что мы будем расширять, нам нужно думать о будущем, работать на один шаг вперед – там необходимо создать беспрепятственное движение, продумать, что будет с полосами, с парковочными пространствами, сейчас там бардак, – подчеркнул глава региона.

Также Андрей Бочаров отметил, что при выстраивании схем движения «приоритет будет отдан общественному транспорту».

– Исходя из этого, – отметил губернатор, – и будем выстраивать всю транспортную схему движения. На сегодняшний день мы полностью обновляем весь подвижной состав всего общественного транспорта в Волгограде, в течение 2-3 лет он будет абсолютно новый и современный – это касается парка автобусов, трамваев, троллейбусов, электробусов.

Новые дороги снизят транспортную нагрузку

До конца года подрядчики намерены справиться с продлением автодороги по ул. им. К. Симонова в Дзержинском районе протяженностью 621 м. Это будет новая, с нуля сделанная 4-полосная дорога с остановками общественного транспорта, с зеленой благоустроенной зоной, пешеходными переходами. В жилом квартале строить новую дорогу сложно, но необходимо для блага и удобства самих жителей.

– Стараемся идти на компромиссы, – говорит представитель подрядной организации Сулейман Магомедов, – находим общий язык. Мы же стараемся для наших жителей, опыт у нас имеется. Работа на объекте ведется с марта этого года, осталось разобраться с трамвайными путями и далее предстоит асфальтирование дороги.

Новый объект повысит доступность активно развивающегося микрорайона, соцучреждений, в том числе строящейся школы, снизит транспортную нагрузку на улицы Землячки и Качинцев, уменьшит пробки на проспекте Жукова. Готовность нового участка составляет уже 45% – работы выполняют с опережением графика.

Андрей Бочаров попросил специалистов также обратить внимание на левые повороты – при организации движения от них необходимо уходить. Губернатор добавил, что со строительством этой дороги будет и развитие транспортной инфраструктуры – планируется возведение дополнительных объектов, ремонт магистралей во всех районах.

– Мы должны не только уменьшить время в пути между Тракторозаводским и Красноармейским районами, но и обеспечить безопасность движения при этом. Нужно думать о перспективах: у нас по каждому из районов есть решения, свои предложения, – подвел итог масштабной рабочей поездки по районам Волгограда губернатор Андрей Бочаров.

Он отметил, что все они будут поэтапно реализовываться, для этого будет выделяться дополнительный объем финансовых средств в рамках 10-летней программы развития Волгограда как центра большой агломерации, которая фактически включает в себя всю область.