Войти в почту

«Ока» сбила мост: подробности скандальной катастрофы в Екатеринбурге 17-летней давности

Что произошло В понедельник, 4 сентября 2006 года, примерно в 17 часов вечера мост на Шевченко – Восточной – Советской неожиданно рухнул. Строители, которые в этот момент находились на путепроводе, рассказали, что почувствовали, когда начали дрожать опоры, пролет стал обваливаться. Люди, находящиеся на самом мосту и под ним, успели спастись. Под мостом как раз проезжал автомобиль «Ока». Позже это породило шутку: «Ока» сбила мост». К счастью, никто не пострадал. Рухнув на проезжую часть, обломки моста оборвали линии электропередач и заблокировали движение поездов по Транссибирской магистрали. Трехдневный простой позже обернулся многомиллионными убытками. На место ЧП приехал , который тогда занимал пост главы Екатеринбурга. Он сразу заявил, что причиной инцидента стала ошибка в проектировании. «Я уже говорил – экспертное решение было уже давно принято, заключение подготовлено, всеми экспертами подписано», – заявил Чернецкий в эфире телеканала «Студия 41». Причины обвала конструкции Источник, близкий организации «Мостоотряд-72», которая занималась непосредственно строительством путепровода, рассказал свою версию произошедшего. Якобы вместо монолитной поперечной балки на опору моста положили две короткие балки, соединив посередине. Крепление не выдержало, и мост сложился «домиком». Впоследствии подрядчик обвинял проектировщика, а проектировщик – подрядчика. Расследование происшествия вели сотрудники в Уральском округе. Оказалось, что строительно-монтажные работы велись без разрешения, а проектная документация не прошла экспертизу. Кто понес наказание В случившемся обвинили директора муниципального учреждения «Благоустройство», которое в то время занимал Виктор Меньшиков, выступавший заказчиком проектирования и строительства дорожного объекта. Обвиняемому вменяли статью «Халатность», по которой и признали его виновным. Дело рассматривали в Кировском суде Екатеринбурга. По итогу Меньшиков выплатил штраф 120 тысяч рублей и был лишен права занимать руководящие должности. Путепровод все же достроили и открыли для движения машин в 2007 году. А уже в 2019 году на мосту провели масштабную реконструкцию. Ранее «ФедералПресс» писал, что в Екатеринбурге планируют отремонтировать и расширить мост, ведущий в микрорайон ЖБИ. Фото: ФедералПресс /

«Ока» сбила мост: подробности скандальной катастрофы в Екатеринбурге 17-летней давности
© РИА "ФедералПресс"