Войти в почту

По меньшей мере двое детей погибли при аварии в Ленинградской области

Обновлено в 17:00

По меньшей мере двое детей погибли при аварии в Ленинградской области
© BFM.RU

КамАЗ в Ленинградской области сбил группу велосипедистов с детьми в составе и машину сопровождения. Две девочки погибли, еще несколько человек пострадали, сообщают экстренные службы.

Пострадавшие — воспитанники школы-интерната Курортного района Петербурга «Олимпийский резерв». В составе группы были одиннадцать девочек 14-15 лет. Они тренировались в сопровождении тренера.

На опубликованных фото и видео видно, что машина сопровождения практически полностью смята. Вот что рассказал корреспондент 47news.ru из Санкт-Петербурга Андрей Карлов:

Андрей Карлов корреспондент 47news.ru из Санкт-Петербурга «Около половины одиннадцатого утра на 59-м километре федеральной трассы «Скандинавия» грузовик, по предварительным данным, наехал на машину сопровождения, а она, в свою очередь, наехала на группу велосипедистов, предположительно, среди них были подростки. Мне известно о двоих погибших и восьми пострадавших. Из восьми пострадавших семеро дети и один взрослый. Как утверждают наши собеседники в спортивных кругах, это были воспитанники школы-интерната «Олимпийский резерв Санкт-Петербурга». Движение в районе аварии ограничено, образовалась пробка. По предварительным данным, грузовик принадлежал компании, которая занимается грузоперевозками, зарегистрирована в городе Кудрове Ленинградской области».

Спортивной инфраструктуры не хватает, и подросткам с 14 лет разрешено тренироваться на дорогах общего пользования в сопровождении тренера, говорит руководитель велоклуба НБР Михаил Невелев:

Михаил Невелев руководитель велоклуба НБР «Понятно, что спортсмены, которые относятся к федерациям и тренируются в профессиональных школах, чаще всего тренируются в соответствии со всеми необходимыми мерами безопасности и правилами ПДД. Но надо понимать, что у нас в стране достаточно небольшое количество треков, которые позволяют тренироваться в полную силу. И даже те, которые есть, ограничены по доступу, на высокой загрузке и далеко не во всех городах есть, они вообще в принципе единичны. Поэтому проводить полноценные тренировки, готовиться к соревнованиям ребятам очень тяжело, и им приходится пользоваться в том числе и дорогами общего пользования. И это безопасности ни разу не добавляет. Правила передвижения велоколонн достаточно жесткие. То есть там требуются и разрывы между группами велосипедистов, которые позволяют делать обгон, и, если это большие колонны, то с сопровождением и так далее. Конечно, полностью обезопасить спортсмена от каких-либо происшествий на трассе невозможно, а мы все-таки понимаем, что если эта тренировка — подготовка к каким-то серьезным соревнованиям, то это тренировки регулярные, и они, соответственно, регулярно подвергают себя риску, тренируясь на дорогах общего пользования. И если мы говорим о велосипедном спорте, он подразумевает очень высокие скорости. Соответственно, достаточно высокие риски для спортсмена, если он передвигается на таком скоростном велосипеде в потоке машин, либо там они могут неожиданно появиться. Тут вопрос, насколько правильно себя вел другой участник ДТП, насколько корректно, раз он допустил столкновение».

Президент Федерации велосипедного спорта России Вячеслав Екимов сообщил РИА Новости, что у тренера группы детей, попавших в ДТП на трассе «Скандинавия» в Ленобласти, не было разрешения от руководства школы на проведение тренировки. Однако, если нет никаких дополнительных ограничений, то подросткам с 14 лет разрешено тренироваться на дорогах общего пользования в сопровождении тренера, подтверждает заслуженный тренер России по велоспорту Юрий Исаев:

— Обычные правила: они ехали по выделенной полосе, по правой стороне, там, где движение обычным автомобилям не разрешено. Для велосипедистов это наиболее безопасно, и автомобиль сзади сопровождал, прикрывал их и обеспечивал безопасность. А таких разовых разрешений не бывает. Есть трассы, на которых разрешено движение велосипедистов, есть, где запрещено.

— С какого возраста можно выезжать на трассу на тренировку?

— Как правило, с 14 лет, закон никто не отменял.

— Почему приходится выезжать на дороги? Или это нормальная практика?

— У нас, к сожалению, правила дорожного движения живут своей жизнью, а велосипедный спорт как-то должен вписываться. Хотя уже сейчас группы начальной подготовки в велосипедном спорте с семи лет разрешаются, а как с семи до 14 лет ты должен кататься, если не выезжать ни на дорогу, никуда? Проблемы есть и серьезные, особенно в больших мегаполисах.

Водитель фуры задержан. МВД сообщает, что это гражданин одной из стран ближнего зарубежья, который «по неустановленной причине совершил наезд» на легковушку, которую отбросило на спортсменок.

На место аварии помимо скорых с нескольких подстанций направили два вертолета санавиации. Тем временем на перекрытой «Скандинавии» в сторону Выборга собралась огромная пробка — затор уже растянулся на несколько километров