Войти в почту

В саду Нурова художница создала «Бензиновое пятно» из ПВХ

В Екатеринбурге художница из ПВХ создала «Бензиновое пятно» в саду Нурова. Арт-объект «Надувательство» появился в рамках паблик-арт-программы «ЧО», его автор – художница и выпускница школы паблик-арта «ЧО» Ульяна Розина.

Арт-объект только с виду кажется таким очаровательным, на самом деле он напоминает бензиновые пятна на воде. «Надувательство» указывает на ложную доступность рек и водоемов Екатеринбурга и печальные последствия, которые несет использование надувных игрушек из поливинилхлорида. Этот материал в нашем регионе не перерабатывается и может лежать на свалке несколько сотен лет. Жители города также внесли свой вклад в арт-объект, они отдали художнице старые изделия – надувные жилеты, круги, бассейны, рассказали ИА «Уральский меридиан» в пресс-службе паблик-арта «ЧО».

Фото: пресс-служба паблик-арта «ЧО»

Ульяна обращалась на крупнейшие в стране предприятия по переработке, чтобы научиться работать с материалом, но они не были готовы делиться секретами технологии или принимать такое небольшое количество материалов на переработку. Тогда художница решила экспериментировать сама и чуть не спалила дом.

Фото: пресс-служба паблик-арта «ЧО»

«Я чуть не спалила дом, когда нагревала ПВХ в духовке, пробовала плавить на костре. Купила в интернете советский прибор для спайки полиэтилена, который выслали из Петербурга, но и он оказался слабым для ПВХ. Тогда поняла, что мне нужна большая печь. Ребята из студии по переработке Recycle Lab в Екатеринбурге пришли на помощь и предложили их приборы – термопресс, строительные фены и машины по измельчению пластика», – рассказала Ульяна Розина.

Фото: пресс-служба паблик-арта «ЧО»

«Надувательство» это не первая работа в рамках паблик-арта «ЧО», связанная с темой воды. Летом организаторы паблик-арт-программы устроили городской сплав по Исети, чтобы переосмыслить внимание горожан к реке. Ранее ИА «Уральский меридиан» писало, что на Тальковом камне художница Саша Фролова посадила восьмиметровый «Цветок жизни». Куратор 4 сезона «ЧО» Наиля Аллахвердиева считает, что работа с водой – это вызов для художника.