Войти в почту

Лаборатория областного Минтранса проверяет качество дорожных материалов на всех этапах

По итогам прошлого года Самарская область была признана регионом-лидером в реализации дорожного нацпроекта. В этом году решаются не менее масштабные задачи. Как подчеркивает губернатор Дмитрий Азаров, регион каждый год увеличивает усилия по ремонту, реконструкции и строительству дорог. Всего в текущем году на трассах губернии будет уложено почти 3 млн квадратных метров асфальта. В рамках нацпроекта в Самаре и Тольятти будет отремонтировано 106 участков автомобильных дорог областного и местного значения общей протяженностью 367,6 км. К концу года уровень нормативного состояния региональной дорожной сети планируется довести до 47,3%, а дорожной сети Самарско-Тольяттинской агломерации до 81%. Как рассказала начальник отдела контроля качества департамента автомобильных дорог министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области Ольга Панафенова, на всех этапах выполнения работ осуществляется лабораторный и инструментальный контроль: - В испытательной лаборатории областного Минтранса проводятся испытания материалов, применяемых в дорожном строительстве – входной и операционный контроль асфальтобетонной смеси, а также приемочный контроль уплотненного асфальтобетона. Материал, который укладывают в дорожное покрытие, проверяют на колееобразование и водостойкость, толщину и сцепление, а также на содержание воздушных пустот, - пояснила она, отметив, что проверку проходит весь асфальтобетон, который укладывается на дорогах, подведомственных областному Минтрансу. На сегодняшний день в Самарской области работают 14 асфальтобетонных заводов, с каждого из них в лабораторию привозят асфальтобетонную смесь для отбора проб. Кроме того, специалисты Минтранса отбирают материал непосредственно на месте – в ходе проведения дорожных работ. А на свежеотремонтированных дорогах производится вырубка асфальта для проб (кернение), полученные образцы также поступают в лабораторию. За сезон в ней испытывают порядка 10 тысяч кернов. Как отметила Панафенова, в этом сезоне, как и в предыдущие годы, определенные нарушения в изготовлении смеси и производстве работ были обнаружены, но все они были своевременно устранены: - С годами качество материалов улучшается, рецептура приготовления смесей совершенствуется. Производители уделяют этому повышенное внимание, - отметила начальник отдела. - Асфальтобетонная смесь, как правило, включает в себя вяжущее вещество (битумное или полимерно-битумное) и минеральную часть, состоящую из щебня, песка и минерального порошка. Все компоненты отечественные: щебень везут с Урала, из Саратовской области и Башкирии, песок местный - из Волги, вяжущее поступает с наших нефтеперерабатывающих заводов, а для изготовления минерального порошка хорошо подходит жигулевский и сокский щебень. Как отметил главный специалист лаборатории Сергей Самсонов, учреждение располагает самым современным оборудованием, которое позволяет досконально проверять материалы на соответствие новым ГОСТам, методология которых направлена на увеличение межремонтных сроков: - Вальцовый секторный уплотнитель испытывает материал на степень уплотнения, имитируя воздействие дорожного катка на горячую смесь при укладке слоя. Получается плита-образец, со свойствами, максимально приближенными по характеристикам к готовому дорожному покрытию. Спустя сутки остывшую плиту асфальта перемещают на другое устройство, в котором производится тестирование на устойчивость к колееобразованию - по плите проходит нагруженное колесо, имитируя воздействие автомобиля, - рассказал он. В последние годы в верхних слоях дорожного покрытия широко применяется смесь ЩМА (щебеночно-мастичный асфальтобетон). Популярность этого материала обусловлена его износоустойчивостью. В течение шести часов лабораторное колесо делает по плите ЩМА 20 тысяч проходов, при этом тест считается пройденным, если глубина получившейся колеи не превышает 4 мм. Проверку качества дорог традиционно выполняют и общественники. В течение всего дорожно-строительного сезона они выезжают на объекты ремонта, проводят анализ работы подрядных организаций с точки зрения качества и сроков. Также общественники взаимодействуют с местными жителями и подрядчиками. Отмечается, что за последние годы уровень качества дорожных работ серьезно вырос, поэтому претензий к подрядчикам все меньше. Каждая дорожно-строительная организация обязательно проводит испытания качества материалов. При этом лаборатория Минтранса для подрядчиков является эталонным образцом с точки зрения применения приборов и оборудования, а также профессионального подхода к работе.

Лаборатория областного Минтранса проверяет качество дорожных материалов на всех этапах
© СОВА