Войти в почту

Журналист "РГ" добрался до "самого опасного моста России"

Шаткий мост через реку Витим почти 40 лет соединяет два субъекта Российской Федерации: Забайкальский край и республику Бурятия. До него от легендарной бамовской станции Куанда, которую во времена развитого социализма называли "малой столицей БАМа", 27 километров убитой вусмерть дороги.

Журналист "РГ" добрался до "самого опасного моста России"
© Российская Газета

По мосту страшно идти пешком, не то что ехать на машине. Поперек его металлических опор лежат отработавшие свой век железнодорожные шпалы. Где-то они скреплены между собой металлическими стяжками, а где-то нет. Местами просто зияют пустоты, в которые видно течение своенравной речки Витим. Ширина моста равняется базе грузового автомобиля. Перилла - отсутствуют.

Когда люди проезжают по мосту на машине, обязательно открывают окна в салоне, иначе велик шанс, что автомобиль сдует ветром. Открытые окна, как известно, уменьшают парусность автомобиля.

- По этому мосту наших женщин возят рожать в бурятский поселок Таксимо, это ближайшая от нас цивилизация. В Таксимо мы вынуждены ездить за продуктами, бензином, там находится аэропорт. У меня всегда истерика, когда проезжаю по мосту, - говорит Екатерина, продавец одного из магазинов станции Куанда.

Местные мужики признаются, что лучше всего ездить по этому мосту, "когда чуток примешь на грудь, тогда не так страшно…"

Фото: Александр Ярошенко

Самое парадоксальное, что мост всегда числился как временный, он не стоит ни на одном балансе.

- Получается, что мост ничейный, - говорит Владимир Устюжанин, глава администрации Каларского округа Забайкальского края.

Этот переход когда-то называли мостом Интернациональной дружбы, сейчас он носит неофициальное название "самого опасного моста России".

Подробный материал о самом страшном мосте страны и о том, каково жить рядом с ним и ездить по нему, читайте одном из ближайших номеров "РГ-Неделя".

Справка "РГ"

Автомобильный мост через реку Витим был построен в 1984 году рабочими треста "Мостострой-9", всегда носил статус временного сооружения. Официально в эксплуатацию никогда не принимался. Его длина - 570 метров, ширина - три метра, высота -15 метров.

В 2016 году проезд по мосту был властями запрещен. Но люди как ездили, так и продолжают ездить по нему. Это единственное автомобильное сообщение между севером Забайкалья и республикой Бурятия