Войти в почту

На Южном Урале реализуют собственную программу строительства дорог

В этом сезоне, отмечают в правительстве региона, повышенное внимание уделялось ремонту дорог местного значения: для этого муниципалитетам адресовали порядка 45 процентов дорожного фонда.

На Южном Урале реализуют собственную программу строительства дорог
© Российская Газета

- Эти средства районы могут направлять и на мероприятия по повышению безопасности дорожного движения, приведение пешеходных переходов к требованиям нацстандартов. Многие уже используют экономию от торгов на установку барьерного ограждения, искусственных неровностей, замену дорожных знаков. Эти меры позволяют предупредить или уменьшить тяжесть последствий ДТП, - перечисляет открывшиеся возможности губернатор Алексей Текслер.

Шагом вперед стали и новые технические подходы: дороги со щебеночным покрытием переводят на асфальтобетон. Одна из таких точек - участок Рождественка-Мордвиновка. Главной достопримечательностью Мордвиновки считается храм Архангела Михаила: когда-то его возводили всем миром и сейчас также возрождают всем селом. Поэтому местные жители считают: дорога, которая восстанавливается здесь, - это путь к храму.

Много лет в незавидном состоянии была и трасса от Южноуральска до Магнитогорска, где напрягались даже бывалые водители. Теперь же ситуация изменилась, шоферы довольны, отмечают позитивные перемены на бывшем проблемном участке. На этой дороге вблизи поселка Рощино-2, а также на ряде других трасс появятся и светофоры, что также повысит безопасность движения.

В минтрансе региона перечисляют точки, где минувшим летом велась модернизация дорожной сети: это обход Челябинска, участки от Верхнего Уфалея до границы со Свердловской областью, трассы Чебаркуль-Уйское-Сурменевский-Магнитогорск, Магнитогорск-Кизильское-Сибай, Кузяшево-Акбашево-Марксист и т. д.

Муниципалитеты развернули такую активность, что региону пришлось еще увеличить поддержку, поощрив передовиков

Ранее субсидии на дорожное строительство муниципалитетам были нерегулярными, поэтому они часто оставались один на один со своими проблемами. Однако в 2019-м подходы изменились: область впервые выделила территориям на эти цели 500 миллионов. Впоследствии суммы только росли и достигли почти трех миллиардов (без учета средств, направляемых в крупные города - Челябинск и Магнитогорск).

- Помимо плановых субсидий в этом году приняты дополнительные комплексные решения по Копейску, Миассу, Златоусту, Чебаркулю, Коркино, а также Сосновскому, Нагайбакскому, Каслинскому, Аргаяшскому, Октябрьскому районам, другим муниципальным образованиям. При этом мы опирались на просьбы людей, чтобы улучшить условия их проживания, повысить пешеходную и транспортную доступность, - отмечает Алексей Текслер.

Между тем муниципалитеты развернули такую активность, что региону пришлось еще увеличить поддержку, поощрив передовиков. Основанием послужили не только обращения жителей, но и наличие у местных властей проектной документации. В результате к 14 муниципалитетам, получившим дополнительное финансирование, присоединились еще семь.

В областном дорожном ведомстве уточняют: на трассы региона в этом сезоне дополнительно выделили миллиард рублей, это приближает выполнение областного проекта "Дорожный рывок", который финансируется за счет средств разных программ. Впервые этот проект губернатор анонсировал в обращении к Законодательному собранию нынешней весной, отметив, что объемы дорожных работ за последние три года выросли и притом значительно - в 2,5-3 раза. В 2022-м, в частности, завершено расширение до четырех полос трассы М5 "Урал" на всей протяженности от Челябинска до Екатеринбурга. Она стала второй из построенных в стране четырехполосных скоростных магистралей между двумя региональными столицами после М11 Москва-Санкт-Петербург. И первой бесплатной.

Сейчас на трассе М5 модернизируют участки в направлении Уфы, а на очереди - расширение дороги Миасс-Чебаркуль также до четырех полос, реконструкция участков в окрестностях Аши и Сима. Назрело расширение магистрали А310, ведущей в Казахстан, развитие пункта пропуска через госграницу "Бугристое". С сентября здесь заработала электронная очередь для грузовых машин. Казахская сторона также включает в свои планы модернизацию пограничного перехода "Кайрак".

В прошлом сезоне были отремонтированы такие знаковые и капиталоемкие объекты, как Ленинградский мост в Челябинске, путепровод по улице 9 Мая в Магнитогорске. Но "Дорожный рывок" распространяется дальше. В Челябинске будет обновлено 850 тысяч квадратных метров дорожного покрытия, в Магнитке - 400 тысяч. Помимо ремонта прокладывают и новые дороги, обеспечивая доступность районов комплексной застройки, возводят другие объекты дорожной инфраструктуры.

- Завершим строительство уникального моста в Бакале, который восстановит связь между двумя частями города. В Нязепетровске приступили к реконструкции моста через реку Уфу, - детализировал намерения Текслер.

Всего же на Южном Урале в этом году запланировано отремонтировать порядка 700 километров автодорог, реконструировать 47 участков региональных трасс.

Тем временем

Председатель правительства РФ Михаил Мишустин обратил особое внимание на опережающее развитие инфраструктуры, обеспечивающее рост экономики территорий, предпринимательской активности, формирование новых логистических маршрутов, развитие туризма. В 2023 году доля качественных региональных шоссе в России достигнет 52 процентов, превысив плановые значения, и инициатива регионов в этом процессе играет важную роль.