Синоптик Тишковец: высота сугробов в Москве стала рекордной за историю измерений
ДТП под Истрой Днем на Новорижском шоссе в районе Истры случилось сразу несколько аварий. Пострадали в них 20 автомобилей. Как рассказали в полиции Подмосковья, все началось с двух массовых аварий, которые произошли 3 декабря примерно в 12:20 на 51-м километре автодороги М-9 "Балтия". По предварительной информации, водитель легкового Datsun не справился с управлением и столкнулся с попутной Audi, которая ехала впереди. В аварии пострадали пять машин. В это же время на этом же участке дороги водитель Suzuki не справился с управлением и врезался в едущий впереди грузовик Ford. Участниками ДТП стали еще два автомобиля. По данным Mash, из-за аварии образовалась пробка на пять километров. Спустя несколько часов стало известно, что пострадали уже 17 машин, а движение по Новорижскому шоссе в сторону Москвы парализовало. К вечеру того же дня в правоохранительных органах подсчитали — всего на шоссе в районе Истры случилось девять ДТП с 20 автомобилями, сообщало агентство "РИА Новости". По предварительным данным, пострадавших нет. "Предварительно, причиной инцидента стала скользкая дорога и снегопад", — сказал собеседник агентства. В полиции объявили, что из-за сложнейших погодных условий сотрудников ГИБДД перевели на усиленный режим работы. Автоинспекторы занимаются мониторингом дорожной обстановки, организацией дорожного движения, предотвращением аварийных ситуаций и помощью автомобилистам, попавшим в затруднительную ситуацию. "Госавтоинспекция обращается к автолюбителям с призывом учитывать сложные погодные условия и отказаться от управления транспортным средством, особенно на дальние расстояния", — призвали водителей в ведомстве. Авария на М-2 "Крым" Другое массовое ДТП произошло на 55-м км трассы М-2 "Крым" в Подмосковье, там столкнулись шесть легковых машин и одна фура, сообщало агентство ТАСС. В километре от аварии еще один большегруз врезался в отбойник и вылетел в кювет. Причиной аварии также называлась скользкая дорога и снегопад, происшествие привело к заторам на трассе. "Оливер" Причиной непогоды стал мощный циклон "Оливер", рассказал ведущий специалист центра погоды "Фобос" Евгений Тишковец в своем Telegram-канале. "Этот "генуэзец" - редкий тропический атмосферный вихрь, зародившийся всего двое суток назад над далекой Лигурией", — писал Тишковец утром воскресенья. За сутки выпало 25-30% от месячной нормы осадков. К утру понедельника высота снежного покрова в столице достигла "небывалых величин", отметил метеоролог. "Мало того, такого снежного покрова либо не было никогда за всю историю измерений, либо случился повтор рекордов 71-летней и 19-летней давности (1952 и 2004 годы), когда снегомерная линейка проваливалась на глубину 30 см", — подсчитал он. Надеяться на себя По данным ГИБДД, в большинстве случаев аварии происходили из-за того, что водители неправильно оценивали обстановку на дорогах. В такой ситуации не стоит рассчитывать на электронных помощников, предупреждают эксперты по контраварийному вождению. Попадая в экстренную ситуацию на скользкой дороге, водитель должен помнить, что электронная система стабилизации автомобиля (ESP) может помочь только на небольшой скорости. Система включается в работу, когда водитель уже допустил ошибку, и пытается смягчить последствия, рассказал ранее "Газете.Ru" руководитель Центра контраварийной подготовки водителей "МастерКласс" Алексей Колонтай. Для предотвращения заноса водителю следует активно работать рулем. В то же время система курсовой устойчивости будет подтормаживать колеса и распределять тормозные усилия в зависимости от того, какие колеса имеют лучшее сцепление с дорогой, объясняет он. "Если автомобиль попадает на нестабильную поверхность, например, с асфальта на свежевыпавший снег, то электронные системы машины могут помешать водителю. При торможении на такой дороге слой снега будет скользить под колесом по асфальту. Электроника будет считать, что колесо остановилось, и попытается ослабить силу торможения, увеличивая тормозной путь", — предупреждает Колонтай. Автомобиль может сорвать в скольжение при резком нажатии педали акселератора или резком торможении, поэтому работать с педалями нужно плавно, рассказывают эксперты журнала "За рулем". Если переднеприводный автомобиль занесло, для его стабилизации нужно использовать газ. Впрочем, в поворотах следует аккуратнее работать с педалью газа, поскольку автомобиль может вынести на встречную полосу. Чтобы этого не случилось, нужно сбрасывать газ до поворота и добавлять после, а траектория движения должна быть такой, чтобы в повороте не приходилось доворачивать руль. "Даже если у вас кроссовер или внедорожник, в глубокий снег лучше не лезть, по возможности сугробы объезжать. Вы можете недооценить глубину снега и застрять или принять старый, смерзшийся снег за свежий, рыхлый, и повредить машину", - советуют эксперты.