Аналитики торговой сети «Магнит» проанализировали спрос на продукты с высоким содержанием белков не животного происхождения в первую неделю Великого поста, с 18 марта по 24 марта 2024 года. В сообщении, с которым ознакомилась sfera.fm, указано, что спрос на некоторые позиции превышает уровень прошлого года более чем в два раза. Так, на первой неделе поста продажи замороженных полуфабрикатов из растительного мяса увеличился на 25% (в штуках) по сравнению с показателем за предыдущую неделю. По сравнению с показателем за первую неделю поста в 2023 году продажи выросли в 2,3 раза. Этому способствовало расширение предложения продукции из растительного мяса в розничной сети «Магнит»: появление новых брендов и расширение географии продаж. Кроме продукции из альтернативного мяса, повышенной популярностью у покупателей на первой неделе поста пользовались растительные йогурты и растительное молоко. Продажи этой продукции по сравнению с предыдущей неделей увеличились в 1,5 раза и на 37,5% соответственно. Также вырос спрос на тофу (в 1,8 раза) и другие, более привычные альтернативные источники белка. Например, в первую неделю поста продажи свежих грибов увеличились на 12%, а замороженных — на 22%. Повысился спрос на бобовые: продажи гороха выросли на 10% неделя к неделе, фасоли — на 15,5%, чечевицы — на 25,5%. Орехов было реализовано на 6% больше, чем неделей ранее, в том числе на развес — на 12%. Ранее sfera.fm сообщала, что ЭФКО собирается расширить производство растительных аналогов молока. Арсений Протасов, sfera.fm