Семь человек погибли в результате падения пассажирского автобуса в Мойку
Обновлено в 21:55
В Санкт-Петербурге пассажирский автобус упал с моста в Мойку. Семеро человек погибли. Всего в салоне находилось около 20 пассажиров. Водитель рейсового автобуса при повороте с Большой Морской улицы не справился с управлением и пробил ограждение Поцелуева моста. По словам очевидцев, первыми на помощь пришли работники местной стройки. Именно они бросились в воду, чтобы спасти людей. Губернатор Петербурга Александр Беглов сообщил, что на место оперативно прибыли сотрудники МЧС, водолазы и службы скорой помощи. Вот что передает корреспондент интернет-издания 47news.ru Виктор Смирнов с места происшествия:
Виктор Смирнов корреспондент интернет-издания 47news.ru «Около часа дня поступила информация о том, что в районе Поцелуева моста маршрутный автобус выехал на встречную полосу, после чего вылетел, сбил ограждения самого моста. На место прибыли все службы города, в том числе большое количество скорых. Всех людей, по предварительным данным, уже достали. К месту не подойти, все оцеплено. Сейчас общественный транспорт пустили по одной полосе. На месте находится большое количество спасателей, но каких-то активных работ уже не ведется. Стоит большое количество карет скорой помощи, периодически они уезжают. Естественно, тут и полиция, и Следственный комитет, как мы понимаем. Возбуждено уголовное дело о гибели двух и более человек по неосторожности».
Проверку по факту ДТП проводит прокуратура Санкт-Петербурга. Водителя автобуса задержали. В отношении него возбудили уголовное дело по части 5 статьи 264 УК («нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств»). Власти сообщали, что водитель прошел освидетельствование перед выходом на рейс. СК также возбудил уголовное дело по факту оказания услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшего по неосторожности смерть двух или более лиц.
Что грозит виновнику ДТП? Продолжает автоэксперт, юрист Дмитрий Попов:
Дмитрий Попов автоэксперт, юрист «264-я статья вообще персонифицированная, и она касается конкретно водителя. Если будет доказано, что действия водителя в какой-то мере спровоцированы действиями водителя каршеринга, то в этом случае ответственность разделят. Водитель по статье 1079 Гражданского кодекса — лицо, управляющее средством повышенной опасности, и он несет все бремя ответственности. Он может ее разделить с кем-то еще, например, кем-то, кто спровоцировал ДТП. Что касается компании — то в отношении компании, думаю, пройдет большое количество проверок по факту выпуска на линию, по факту проведения переподготовок водителей, по факту качества подготовки знаний водителями ПДД, по факту получения водителями национальных водительских удостоверений. Понимаете, если водитель имеет водительское удостоверение РФ, но не очень хорошо разговаривает на русском языке, то возникают вопросы, как он сдавал экзамен. Поэтому к самой компании вряд ли будет какая-то прямая ответственность, но косвенная все-таки ее достанет в различных вариантах. А вообще, пока таких крупных ДТП с пассажирским транспортом не было — в Петербурге регулярно транспорт пробивает ограждения в тех или иных ситуациях. На Октябрьской набережной трейлер ушел под воду — неожиданно для него произошло сужение дороги, он не справился с управлением, пробил ограждение, пересекая встречку. И это происходит довольно регулярно. На Карповке несколько легковых автомобилей утонули, водители не справились с управлением».
Владелец упавшего в Мойку автобуса оштрафован на 400 тысяч рублей за проблемы с лицензией, передает ТАСС. Компания-перевозчик «Такси», которой принадлежит автобус, оштрафована на общую сумму более 2,5 млн рублей. Объединенная пресс-служба судов города сообщила, что за два года компанию 23 раза привлекали к административной ответственности. В перевозчике заявили, что автобус прошел плановое техобслуживание 7 мая и был исправен.