Почему при столкновении трамваев в Кемерове оказалось так много пострадавших
Столкнувшиеся в Кемерове трамваи были переполнены в том числе из-за ремонта Кузбасского моста. Там ограничено движение, и многие, чтобы не стоять в пробках, выбирают трамвай.
Переполненная "десятка", двигавшаяся сегодня в 7.30 утра по Логовому шоссе в сторону Кузнецкого моста через Томь, после очередной остановки, вдруг начала ускоряться. Разогналась так, что на крутом повороте двери распахнулись и двое пассажиров выпали из салона прямо под колеса машин. На бешеной скорости вагон влетел на эстакаду и протаранил другой, идущий впереди трамвай №10. В результате водитель потерявшего управление транспортного средства и его пассажиры получили переломы, ушибы и сильнейший психологический шок. Досталось и тем, кто ехал во втором вагоне. Более семидесяти человек были доставлены в больницу скорой помощи, трое - в тяжелом состоянии. Один из пострадавших скончался. Остальные обратились к медикам амбулаторно.
Сейчас пассажиры "слетевшего с катушек" трамвая говорят, что столкновение, как ни странно, спасло многие жизни. Ведь окажись эстакада пустой, вагон просто рухнул бы с нее на оживленную автодорогу. Тогда жертв могло быть гораздо больше.
В причинах аварии разбирается следствие под контролем прокуратуры. "Возбуждено уголовное дело по статье об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей, назначаются экспертизы. В администрации города будет изъята документация, регламентирующая оказание услуг по перевозке пассажиров, а также техническом состоянии транспортных средств. Рассматриваются различные версии произошедшего, каждая из них будет проверена", - уточнила официальный представитель СУ СК по Кемеровской области Кристина Иванова.
В свою очередь, глава Кемерова Дмитрий Анисимов сообщил, что городской парк трамваев изношен на 80-90 процентов. Самым стареньким вагонам уже по сорок лет, а потому их вслед за автобусами и троллейбусами непременно заменят новыми. По словам мэра, источник финансирования определяется, но сначала необходимо обновить инфраструктуру, включая трамвайные пути и контактную сеть. На это тоже уйдет время.
Надо сказать, Кузнецкий мост уже недели две как несет повышенную нагрузку: из-за ремонта Кузбасского моста, где движение ограничили надолго. И далеко не все горожане добираются с одного берега на другой на такси, личных автомобилях или специально запущенной электричке. "Я пользуюсь трамваем. Выходит быстрее, чем на автобусах, которые в час пик подолгу стоят в пробках, и гораздо дешевле", - поделилась пенсионерка Татьяна Николаевна.
Тем временем в электротранспортной компании отвергают версию, что вагон был заведомо выпущен на линию неисправным, напоминая: даже новый транспорт может выйти из строя внезапно. А о водителе аварийного трамвая - 23-летней девушке - коллеги отзываются как о толковом и ответственном работнике, которая сделала все возможное, чтобы избежать катастрофы. При этом факт остается фактом: ЧП произошло на так называемом участке тяжелого профиля, или особых условий движения. "Я езжу по этому маршруту каждый день. И в том самом месте, где сильный уклон, трамвай всегда притормаживает, - говорит кемеровчанка Людмила. - А однажды зимой в сильный мороз водитель остановила вагон и объявила, что дальше не поедет, не объясняя причин".
"Сегодня проезд бесплатный, но не в честь праздника", - горько усмехаясь, отвечают сегодня на вопрос, где кондуктор, пассажиры трамвая №10.