Войти в почту

Нижегородцы жалуются на духоту в городских автобусах

С наступлением жары нижегородский общественный транспорт превратился в настоящую горячую точку. После целого дня на дорогах салоны автобусов и маршруток нагреваются так, что там невозможно находиться. В вечерней давке пассажиры рискуют потерять сознание. Только немногим может посчастливиться найти автобус с работающим кондиционером. А ведь, по официальной статистике, таких единиц транспорта – больше 200. Мы попытались выяснить, почему кондиционеры в автобусах не работают и как решается эта проблема. Жаркий приём После того как столбики термометров в Нижнем Новгороде подскочили к отметке в +30 градусов и выше, поездка в автобусе или маршрутке превратилась для нижегородцев в настоящее испытание. «Езжу на общественном транспорте на работу постоянно, так за первый месяц лета я всего два раза попал на автобус с кондиционером, в остальных невозможно находиться, особенно в давку в час пик, – рассказал читатель нашей газеты Олег Семёнов. – В мае был в Москве, там все автобусы с кондиционерами. А у нас годами ничего не меняется». Доходит даже до критических ситуаций. «Моя свекровь – женщина очень пожилого возраста – упала в обморок в автобусе № 40, ей стало плохо от духоты в салоне, – поделилась жительница Приокского района Елена. – И водитель даже в пробке отказался двери открыть, чтобы она вышла на улицу: заявил, что его оштрафуют, если он высадит пассажира не на остановке». Некоторые уверены, что водители не включают кондиционеры для экономии топлива. «Видимо, начальство ругает за лишние расходы. А некоторые ещё и печки включают в салоне», – обсуждают люди в соцсетях. Правда, сами водители объясняют, что тёплый воздух поступает в салон не от печек, а из-за конструктивных особенностей транспорта – от так называемого отвода воздуха. Кстати, неработающие кондиционеры наши читатели обнаружили даже в новеньких электробусах – по их словам, очень душно в салонах на маршрутах Э4, Э11, Э12 и Э17. Системный сбой В ГКУ «Центр развития транспортных систем» (ЦРТС) говорят, что в парке ГП НО «Нижегородпассажиравтотранс» только 236 автобусов предприятия оснащены системой кондиционирования. Однако она часто выходит из строя, и это не является причиной для снятия транспорта с рейса. «Система кондиционирования не является системой, отвечающей за безопасность движения, поэтому выезд автобусов на линию с неисправной системой допускается», – объяснили в Центре. Но дело не только в поломках. Проведённая не так давно специалистами Центра проверка показала, что бывают случаи, когда водители сами выключают исправные кондиционеры. «Часть водителей заявили контролёрам ЦРТС, что не включают кондиционеры из-за того, что их работа влияет на нагревание двигателя, – отметил руководитель отдела пассажирских перевозок ЦРТС Артак Авагян. – Другие посчитали, что в салонах и так комфортная температура». Главный инженер НПАТ Максим Зверев заверил, что работающие кондиционеры не могут быть причиной перегрева двигателей. «Все автобусы, на которых в ходе проверки были выявлены неисправные кондиционеры, будут взяты на особый контроль», – пообещал он. И.о. директора Центра развития транспортных систем Александр Бачурин ещё раз отметил недопустимость выключения кондиционеров в транспорте в жару. «Необходимо провести дополнительный инструктаж со всеми водителями и объяснить им, что выключать исправные кондиционеры при высокой температуре воздуха недопустимо, – заявил Бачурин. – Водителям необходимо в случае поломки оперативно информировать технические службы НПАТ, на предприятии такие заявки нужно отрабатывать в приоритетном порядке». О неработающих в транспорте кондиционерах можно сообщить, позвонив в кол-центр ЦРТС по телефону 422 – 28-25 с 6.00 до 22.00 и указав номер маршрута, номер транспортного средства, дату и время поездки. Ранее сайт Pravda-nn.ru сообщал, что июльская жара в Нижегородской области побила рекорд прошлого века.

Нижегородцы жалуются на духоту в городских автобусах
© Нижегородская правда