«Это просто фильм ужасов». После ДТП с поездом «Казань — Адлер» в больницы попали 55 человек

На переезде в Котельникове под Волгоградом с путей сошли девять вагонов, семь перевернулись. Причиной аварии стало грубое нарушение правил водителем КамАЗа, который вылетел на железнодорожные пути, несмотря на запрещающий сигнал. Сразу после аварии в Сеть стали выкладывать ролики, снятые очевидцами и самими пострадавшими. Лежащие вдоль путей перевернутые вагоны, из которых выбираются пассажиры поезда. Business FM связалась с Галиной, которая с семьей ехала в пятом вагоне этого поезда. Она описала произошедшее как фильм ужасов:

«Это просто фильм ужасов». После ДТП с поездом «Казань — Адлер» в больницы попали 55 человек
© BFM.RU

«Ехали спокойно в поезде, все было хорошо, проехали Волгоград. У меня ребенок на верхней полке был, я внизу спала. На второй верхней полке у меня старший сын, мама на нижней и еще подруга мамина. Просыпаюсь от того, что сильный толчок. Я просто улетаю на пол, стукаюсь головой. Думала, просто поезд резко затормозил. А потом понеслось все, как в страшном фильме. Нас начало крутить, мы начали просто летать. Кровать летает, люди летают, кто на кого падает. Я вижу, что у меня ребенок летает, у него голова пробита, там кровища, я не могу его поймать. Потом все как будто утихомирилось, мы все валяемся, все в стеклах, все в крови. Нашла простыню, ребенку голову замотала. Двое мужчин, слава богу, разбили боковое окно и начали потихонечку сначала детей вытаскивать, потом нас. Потом я понимаю, что у меня нет мамы. Мама, как в тот момент вышла, в туалет. У меня у мамы с ногами проблема. В итоге, ладно, ее нашли. И маминой подруге ноги зажало рельсами. Полтора часа МЧС ее вытаскивали. В итоге вытащили. Сейчас она в реанимации. Сказали, что ноги спасли. Это просто фильм ужасов. Это очень страшно. До сих пор ходишь, ревешь. В шоке. Ребенку сейчас съездили голову зашили. Сама вся порезана, в царапинах и ссадинах. Но это уже пустяки».

В числе пассажиров была и делегация детской школы хореографического искусства, они ехали на фестиваль «Хрустальный дельфин». К счастью, никто из них не пострадал. Всего же травмы получили около 140 человек, 55 попали в больницы, среди них 21 ребенок. Три человека находятся в тяжелом состоянии. Всего в поезде находились 812 пассажиров. В числе пострадавших и водитель КамАЗа. На видео его вытаскивают из искореженной кабины, мужчина жив. 43-летний Асланбек, работающий на компанию в Калининградской области, получил травмы головы и ног. КамАЗ от удара развалился на части. Как сообщили СМИ в экстренных службах, водитель грузовика выехал на пути, думая, что успеет проскочить, а машинист, несмотря на экстренное торможение, остановить состав не успел. На первичном допросе мужчина пояснил, что не успел оттормозиться перед переездом, и его КамАЗ вылетел под поезд. В целом же по картинке создаться ощущение, что отсутствие погибших в этой аварии — это просто чудо. Тяжелых пациентов забирали сразу в больницу, остальных развели по близлежащим пунктам размещения. Одним из таких оказался отель, расположенный в 10 минутах езды на машине. Туда доставили 70 пассажиров этого поезда, рассказала руководитель гостиничного комплекса «Кристалл» в Котельникове Анна:

«Тех, кто приехал в гостиничный комплекс «Кристалл», кого привезли, кто нуждался в медицинской помощи, наши сотрудники на личных машинах и на такси увозили в больницу. Сейчас люди накормлены, были приобретены все необходимые успокоительные — валокордин, корвалол, валидол. Всех чаем напоили, люди успокоились, и слезы были, и эмоции. Когда уже, наверное, шок первый прошел, люди начали говорить о том, что было страшно, и очнулись уже на полу, и мужчины спасали, вытаскивали, и местные жители — рядом хутор Котельниково — помогали».

В РЖД пообещали доставить пассажиров пострадавшего поезда резервным составом. А в Минэкономразвития предупредили о возможных задержках других поездов, которые едут на Кубань, в Крым и другие регионы, и рекомендовали гостиницам и туроператорам не штрафовать людей за отмену бронирования номеров. По словам экспертов, движение на этом участке можно восстановить в течение трех суток, а полностью пассажирские и грузовые поезда вернутся к работе по расписанию через три-пять дней.

Движение на этом участке довольно интенсивное, но у этой дороги есть множество обходных путей, поэтому коллапса железнодорожники не ожидают. Но как получилось, что на довольно интенсивном участке вождения поездов на переезде не было ничего кроме светофора? Таковы нормативы. И в данном случае водитель КамАЗа просто проехал на красный, говорит президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин:

Павел Иванкин президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры «Мы можем обязать Российские железные дороги совместно с регионами сделать все переезды с устройствами заграждения, со шлагбаумами, оснастить их по высшему уровню. Тут вопрос затрат, которые мы несем, и обоснованности. Надо смотреть не только на интенсивность железной дороги, но и на интенсивность автомобильной дороги. Если автомобильные дороги не очень интенсивные, а таких дорог много, которые пересекаются с железной дорогой в одном уровне, то нет необходимости делать переезд крепостью с устройствами по защите, ставить мощные шлагбаумы, которые ставят для высокоскоростных магистралей. Есть вопрос обоснованности таких расходов».

По словам эксперта, несколько лет назад предпринимались попытки оценить, во сколько РЖД обойдется оборудование всех таких переездов шлагбаумами и прочей инфраструктурой, отвечающей за безопасность. Расходы тогда оценили в десятки миллиардов рублей. И это только на оборудование. Плюс на каждый такой переезд потом нужно будет поставить дежурного и так далее. Возможно, авария под Волгоградом вновь поставит вопрос о целесообразности таких трат.