«Три секунды — и куча поломанных жизней»: что думают калининградцы о причинах смертельной аварии на Горького

На улице Горького в Калининграде 10 декабря произошла авария со смертельным исходом. Столкнулись две легковушки, одна из машин врезалась в остановку. Пока идёт официальное расследование дела, «Клопс» в своих соцсетях собрал мнения жителей о причинах трагедии и советы о том, как всего этого можно избежать.

«Три секунды — и куча поломанных жизней»: что думают калининградцы о причинах смертельной аварии на Горького
© Клопс.Ru

Почему случилась авария

«Этот каблучок, ну не рассчитал свой манёвр. Ну бывает, но зачем так нестись перед перекрёстком? Сам имею привычку: перекрёсток — ногу с газа убрал», — пишет читатель Дмитрий.

«Там как раз и установлена стрелка... Только вопрос в том, когда она загорается, у встречки красный или ещё нет?» — размышляет калининградец Иван.

«Какая тут правда? Водитель «Ситроена» не рассчитал манёвр для поворота, «Ауди» мчалась. Ну назначат водителю «Ауди» штраф за превышение», — говорит Анастасия.

«Поворачивающий водитель должен уступать, а не срезать перекрёсток, не убедившись в манёвре», — подчёркивает Станислав.

«Что это происходит, когда это прекратится?! Ездят за рулём явно неадекваты, которым по медицинским показаниям нельзя ездить! Нет реакции!» — возмущается Дмитрий.

«Никогда не было, и вот опять на Горького! Может, пора поставить нормальные светофоры, со стрелками на поворот, и [знак] «стоп», а не [ждать,] когда кто-то умрёт?! Уже на каждом перекрёстке Горького кто-то умер. Где-то делают после смерти, молодцы...» — пишет читатель Станислав.

«Какой чудак такой знак установил? Мало того что этот дебильный забор-штакетник мешает обзору, ещё и влепили широченный знак! Конечно, поворачиваешь и ничего не видишь, кто там летит на тебя», — подтверждает Юрий.

«Светофоры в городе настроены по-разному. Где-то, когда загорается стрелка на поворот, машины, движущиеся прямо, останавливаются. А где-то одновременно горит и прямо, и на поворот», — рассказывает о другой проблеме Людмила.

«Я ехал за «Ситроеном». Светофор не мигал. Мы начали движение почти одновременно на только что загоревшийся зелёный, тогда же зелёный должен был загореться и для «Ауди». От включения зелёного до столкновения секунд пять прошло, не мог светофор замигать! Водитель «Ситроена» не увидел «Ауди» из-за уродского ограждения, а также знака высокого на этом ограждении. Я ехал в полосе правее (на перекрёстке прямо). Мне из этой полосы «Ауди» было видно, потому что знак этот обзор полосы не закрывает», — пишет читатель Иван.

Какова была скорость у Audi

Читатели в основном считают, что водитель Audi ехал со скоростью выше дозволенной. Большинство предполагает, что она достигала 100 км/ч. Два калининградца попытались даже произвести расчёты исходя из данных на видео.

«Видно, что скорость «Ауди» [значительно] превышена, даже если сравнивать с потоком машин на противоположной стороне дороги. Три секунды — и куча поломанных жизней», — считает Наталья.

«Я уже прикидывал скорость «Ауди», там около семидесяти двух километров в час вышло... Я считал по времени и расстоянию, зафиксированными камерой «Безопасного города». «Ауди» пролетела перекрёсток за секунду, а перекрёсток — около двадцати метров», — говорит калининградец Евгений.

«Я посчитал по корпусам той самой «Ауди». Длина машины пять метров. С момента записи примерно пять-шесть корпусов она проехала. Момент столкновения меньше одной секунды. Примерно 0,9 секунд, если посмотреть в плеере. Получается 27,5 метров проехала машина за 0,9 секунды. Это 30 метров в секунду. Получается, скорость примерно 100-110 км/ч», — поделился расчётами Денис.

Насколько быстро ехала в реальности машина и как это повлияло на происшествие, теперь определит экспертиза.

Что нужно сделать?

«Сколько должно погибнуть людей, чтобы дошло наконец: надо закрывать остановки бетонными отбойниками. Запретить левые повороты давно пора», — написал один из калининградцев.

Читатель Лев выступает за ревизию дорожных знаков по всему городу. «Давно пора пересмотреть все установки указателей и пешеходных переходов, которые сразу на поворотах. А знаки действительно загораживают встречное движение. Наказать надо за это того, кто додумался так установить», — говорит читатель.

Калининградка Ксения предлагает снизить допустимую скорость в городе до 50-60 км/ч. Ворчливые автомобилисты иронично предлагают не останавливаться на этих цифрах и поставить ограничение в 30 километров.

ПДД при этом говорят, что по умолчанию в городе можно набирать лишь 60 км/ч, однако за ещё +19 никого не оштрафуют. Многие воспринимают это как разрешение ездить быстрее, но при авариях фактор скорости играет роль.

«Нужны бетонные блоки вместо пешеходных заборчиков... Ну или на край отбойники, как на трассах... Хотя бы в местах скопления людей», — говорит Иван.

«Перекрёсток сам по себе неудачный. При повороте на Сибирякова или развороте вот эти ограждения разделительные мешают обзору, особенно в тёмное время суток. Разворот на зелёный, обязан пропустить, но из-за ограждения плохо видно одну полосу. Либо делать отдельно стрелку светофора для поворота-разворота, либо убрать ограждения», — говорит Александр.

«Ну не спорьте, пожалуйста, вы из-за этого забора! Лучше спилите кусок! Всем станет хорошо», — убеждает Ольга.

Калининград — в антирейтинге по безопасности дорожного движения

Калининград второй месяц подряд попадает в перечень городов — антилидеров по индексу безопасности дорожного движения.

В нашем городе зафиксирован один из самых высоких прирост погибших на дорогах. Областной центр занимает 93-е место из 97. С января по ноябрь на дорогах погиб 21 человек. В 2023-м жертв было 11, так что их число выросло почти в два раза.