Открыть новые маршруты и обновить подвижной состав: Главархив — о работе общественного транспорта в 1960-е годы
<p style="text-align: justify;"><span style="font-weight: 400;">Развитию сети общественного транспорта столичные чиновники уделяли особое внимание в 1960-е годы. Расширяли границы города, строили новые дома на окраинах, а многие жители переселялись из старых домов в центре в более новые, но расположенные далеко. </span></p> <p style="text-align: justify;"><span style="font-weight: 400;">В мае 1962 проблемы транспортного обслуживания москвичей широко обсуждались на заседании членов Моссовета, которые, изучив специально составленную для них справку, пришли к неутешительным выводам. Так, требовалось пересмотреть многие маршруты, так как в отдаленные районы города с новой жилой застройкой транспорт просто не ходил. Кроме того, свыше 1000 трамвайных вагонов были 1933 года выпуска, а троллейбусы были на ходу со времен Великой Отечественной войны. Около 400 из них нуждались в срочной замене. </span></p> <p style="text-align: justify;"><span style="font-weight: 400;">Члены Моссовета обсудили несколько проблем, связанных с развитием транспорта. Например, несоответствие развития транспортной сети общему темпу строительства жилого фонда, общую перегруженность линий общественного транспорта в утренние часы и в час пик, когда жители возвращаются с работы. Кроме того, общее состояние транспортного парка Москвы было признано неудовлетворительным, а количество ремонтных мастерских было меньше необходимого, так что с нагрузками мастера не справлялись.</span></p> <p style="text-align: justify;"></p> <p style="text-align: justify;">В Управлении пассажирского транспорта Моссовета учли все замечания, специалисты провели большую работу по исправлению ситуации. Об этом можно судить по специальной справке, составленной начальником управления Александром Трофимовым 7 марта 1963 года, которая хранится в Главархиве. Из документа следует, что в соответствии с решениями Моссовета для улучшения транспортного обслуживания населения в 1962 году удалось организовать 22 новых автобусных и три троллейбусных маршрута, а также увеличить выпуск подвижного состава на десятках автобусных, троллейбусных и трамвайных линий. Кроме того, в эксплуатацию ввели пять тяговых подстанций, построили 51 километр троллейбусных и трамвайных линий. Также государственный план по перевозке москвичей и гостей столицы предприятиями управления пассажирского транспорта в 1962 году был перевыполнен.</p> <p style="text-align: justify;"><span style="font-weight: 400;">Одновременно предпринимались действия по улучшению организации транспортных потоков. Например, на подведомственном управлению Сокольническом вагоноремонтном строительном заводе (СВАРЗ) впервые в СССР разработали конструкцию и наладили сборку многоместных сочлененных троллейбусов типа ТС-1 вместимостью 180 пассажиров. В справке отмечалось, что для дальнейшего улучшения обслуживания населения города в 1963 году по плану предполагается приобрести 320 автобусов, 190 троллейбусов, 35 трамвайных вагонов. Также планировалось открыть 15 новых маршрутов общественного транспорта, а на 25 маршрутах увеличить выпуск подвижного состава и проложить 47 километров новых линий. </span></p> <p style="text-align: justify;"><span style="font-weight: 400;">Также Александр Трофимов писал о том, что в ближайшее время планируют провести с сотрудниками работу по повышению трудовой дисциплины, чтобы снизить количество дорожно-транспортных происшествий. Уже 30 декабря 1962 года Трофимов в беседе с корреспондентом газеты «Вечерняя Москва» поделился планами развития столичного транспортного хозяйства на 1964 год. По его словам, к открытым в истекшем году 17 маршрутам вскоре должны были добавить новые, которые проходили бы в районах массовой застройки – Медведково, Свиблово, Дегунино, Кузьминки и других. </span></p> <p></p> <p style="text-align: justify;"><span style="font-weight: 400;">Со справкой Моссовета о работе общественного транспорта можно ознакомиться по адресу: </span><span style="font-weight: 400;">Профсоюзная улица, дом 80. Читальный зал открыт по понедельникам с 9:30 до 16:30, по вторникам и четвергам — с 12:00 до 20:00, по пятницам — с 9:30 до 15:00.</span><br /><br /></p>