В Подмосковье официально открыли мотосезон
Сегодня в Подмосковье официально объявили об открытии мотосезона. Произошло это не в обычном месте - в Крокусе, а на площадке отдельного специализированного батальона ДПС Госавтоинспекции Московской области в Видном. Именно там дислоцируется мотобат Подмосковья. Именно там он проводит тренировки. В общем, с сегодняшнего дня его бойцы выедут на патрулирование дорог на двухколесных машинах.
- В этом году мы решили собрать наших друзей, коллег и партнеров здесь - в подразделении специализированного батальона ДПС, чтобы в преддверии мотосезона поговорить о важных аспектах безопасности водителей двухколесного транспорта, - сообщил начальник ГИБДД Подмосковья.
В качестве друга на мероприятии присутствовал Александр Залдостанов - лидер мотоциклетного клуба "Ночные волки". Надо сказать, что и сам Виктор Кузнецов неровно дышит к мотоциклам. Ведь в свое время он был гонщиком. Причем не по асфальту, а по пересеченной местности. В общем, кроссовые мотоциклы - это его епархия.

Однако, как руководителя такого большого подразделения, его волнует проблема аварийности с участием мотоциклистов. Она по-прежнему остается актуальной для Московской области.
Это объясняется и высокой тяжестью последствий таких дорожных происшествий, и популярностью мототехники. На сегодняшний день в регионе зарегистрировано более 80 тысяч единиц мототранспорта.
"Эта цифра постоянно увеличивается и ежегодно, с наступлением благоприятных погодных условий для мотолюбителей, мы фиксируем рост дорожно-транспортных происшествий с их участием, - отмечает Виктор Кузнецов. - Статистика говорит о том, что фактически в каждой десятой дорожной аварии с пострадавшими фигурируют пользователи мототехники. Так, в 2024 году на автодорогах Подмосковья произошло 584 дорожных аварии с участием водителей различных мототранспортных средств. В результате данных ДТП 65 человек погибли и 617 получили телесные повреждения различной степени тяжести".
Причина каждой такой дорожной аварии банальна - это нарушения Правил дорожного движения. Причем их распределение между водителями авто и мототранспорта практически одинаково. Установлено, что каждый седьмой мотоциклист пренебрег использованием мотошлема, а ведь это самый главный атрибут безопасного управления мотоциклом!
Самые распространенные нарушения, ставшие причинами совершения ДТП - это несоблюдение очередности проезда и неправильный выбор скорости.
Нарушения правил перестроения и расположения на проезжей части, а также несоблюдение безопасной дистанции причинами каждой пятой аварии с участием мото.
Почти половина дорожных аварий с обсуждаемой категорией участников дорожного движения отмечена на региональных автодорогах, 36% ДТП пришлись на муниципальную дорожную сеть и 18% произошли на дорогах федерального значения.

Наиболее аварийно-опасными с точки зрения дорожно-транспортных происшествий с мототранспортом стали следующие городские округа: Балашиха, Одинцово, Солнечногорск, Химки, Домодедово, Истра, Подольск, Орехово-Зуево и Мытищи.
Оставляет желать лучшего и уровень дисциплинированности мотосообщества. Так, за прошедший год сотрудниками подмосковной Госавтоинспекции было выявлено и пресечено более 13 тысяч различных нарушений со стороны водителей мотоциклов. Наиболее распространенными из которых стали:
неиспользование мотошлема;отсутствие полисов ОСАГО;нарушение расположения на проезжей части;отсутствие права управления мототранспортом.