Количество ДТП с автобусами в России сокращается на фоне роста числа погибших
Новая страшная авария произошла с автобусом под Тулой. Это уже третье такое ДТП с автобусом за несколько дней. В нем пострадали 39 человек, включая пятерых детей.
В последнее время едва ли не каждое утро начинается с того, что некий автобус в той или иной области попал в аварию. То в Мордовии перевернулся, то в Ленинградской области столкнулся с поездом. В общем, количество происшествий с автобусными перевозками растет. Но как с этим бороться - пока не понятно.
В данной ситуации на федеральной трассе М-4 "Дон" в Тульской области пассажирский автобус по пути из Луганской Народной Республики в Москву въехал в опору пункта взимания платы за проезд по дороге. По предварительной версии тульского управления МВД, причиной аварии стал сильный туман.
В Минздраве России заявили, что различные травмы получили 39 из 48 пассажиров. По состоянию на середину вторника, 5 августа, пять человек находились в тяжелом состоянии, остальные, включая детей - в состоянии средней степени тяжести. Госпитализированы 35 человек.
Для лечения были организованы телемедицинские консультации с привлечением федеральных профильных центров. Работа координируется центром медицины катастроф.
Губернатор Тульской области Дмитрий Миляев сообщил, что для пассажиров автобуса был организован пункт временного размещения с горячим питанием. По словам главы региона, пострадавшие были доставлены в больницы Тулы, Новомосковска и Киреевска. Для тех, кто не был госпитализирован, организована перевозка к пунктам назначения.
Часто ли возбуждаются дела - уголовные, административные - по таким происшествиям? На самом деле, нет. Хотя действительно довольно большое количество происшествий на дорогах происходит именно с автобусами. И эти происшествия, как правило, резонансные.
Случилась, скажем, авария с легковушкой. В ней пострадал один человек, может быть, двое-трое, максимум четверо. Авария же с автобусом всегда тяжелая. Там пассажиров больше. И в одном ДТП могут погибнуть несколько человек, а пострадать - десятки.
Накануне тульского ДТП, утром в понедельник 4 августа, в Ленинградской области автобус с паломниками из Ярославской области столкнулся с грузовым поездом. В результате один из пассажиров скончался на месте, 16 человек получили различные травмы.
Утром 2 августа в Мордовии перевернулся автобус с 48 туристами, которые ехали из Нижнего Ломова Пензенской области во владимирский город Муром. Пострадали десять человек, включая детей. Глава СКР Александр Бастрыкин поручил возбудить уголовное дело.
Автобусные перевозки до определенного времени считались наиболее опасными. И дело даже не в том, что именно автобусы чаще всего попадали в ДТП. Дело в расчетах: одна авария - большое количество пострадавших, а то и погибших.
Тенденция изменилась в 2019 году. Тогда после принятия всяких разных мер по проверке автобусов, допуску водителей ситуация, казалось, переломилась. Это можно посмотреть по статистике. Буквально сразу в течение года после принятия новых мер количество аварий с автобусами снизилось в разы. И сейчас продолжает снижаться.
Но сейчас, согласно данным Научного центра безопасности дорожного движения МВД России, мы видим следующую картину: количество аварий с автобусами сокращается. А количество погибших в этих ДТП растет. Ненамного. Но тем не менее. Напомним, что Госавтоинспекция учитывает в статистике только те аварии, в которых пострадали люди.
У страховщиков список аварий значительно шире.
Кстати
Согласно статистике Национального союза страховщиков ответственности за 2024 год большая часть аварий среди перевозчиков происходит на городских автобусах - 37,7%. На втором месте пригородные автобусы - 17,9%, на третьем - железнодорожный транспорт дальнего следования - 13,2%.
Несмотря на то что реже всего аварии происходят у авиаперевозчиков, риск погибнуть там наивысший.
А вот аварии с железнодорожным транспортом - одни из наиболее массовых по количеству пострадавших в одном происшествии, но при этом одни из самых щадящих по тяжести причиненного вреда.
Если же рассматривать с точки зрения аварийности автомобильный транспорт (автобусы, маршрутки и т.д.), то частота ДТП в городах самая высокая. Просто потому, что там самое интенсивное движение.